Расчёт приспособления на прочность

При работе предложенное приспособление испытывает нагрузки. Поэтому для обеспечения его надёжности при работе, производим расчёт на прочность.

1.Примем для Стали 45, класс прочности 4,6 с Gт =360 МПа. Назначим коэффициент запаса прочности n=1,5.

Определим допустимое напряжение:

[G]=G/n [8;80]

G=360/1,5=240 МПа.

Найдём внутренний диаметр резьбы:

dp=d-0,94*P

где: d – наружный диаметр резьбы равный 18 мм

Р – шаг резьбы равный 1,5 мм

dp =18-0,94*1,5=16,59 мм

из расчёта на прочность определим запускаемую осевую нагрузку на винт М18Х1,5

[F]=A*[G] [8;79]

где: А – площадь поперечного сечения винта

А=πdр2/4

A=3,14*16,592/4=216 мм2

[F]=216*240=51840 Н = 51,8 кН ≈ 52кН

Произведём проверочный расчёт на изгиб пластины, воспринимающей нагрузку. F=52 кН

RA=RB =26 кН

МИ=26*0,1055=2,74 кНм

Определим осевой момент сопротивления для пластины:

Wx=bh2/6 [8;201]

Wx=211*62/6=1266 мм2

Расчётное напряжение возникающее в пластине:

G=MИ/WX [8;199]

G=2,74*106/1266=2164 МПа

Прочность не обеспечена, так как напряжение в 9 раз больше допускаемого. Необходимо уменьшить нагрузку для обеспечения прочности пластины и винта.

Примем нагрузку F=5 кН.

Определим опорные реакции и изгибающий момент:

МИ=2,5*0,1055=0,295 кНм

G=MИmax/WX

G=0,295*106/1266=233 МПа

[G]=240 МПа

G<[G]

Перегрузка составляет:

233-240/240*100=-2,9%

Окончательно из условия прочности принимаем допустимую нагрузку F=5 кН так пластина не догружена 2,9% что входит в допустимые пределы.

Расчёт производился для прямоугольной пластины установленной на двух опорах. Так как пластина испытывающая нагрузку в приспособлении имеет треугольную форму и крепится на трёх опорах, следовательно F=5 кН может выдержать одна сторона, так как нагрузка в приспособлении распределяется равномерно, фактическая допустимая нагрузка увеличивается в 3 раза, и составляет:

F=5*3=15 Кн

Похожие статьи:

Виды транспорта и их характеристики
Существует 5 основных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный. Значимость каждого из них можно оценить по таким показателям, как протяжённость магистралей, объём перевозок, доходность и содержание транспортных потоков (то есть по составу перевозимых груз ...

Экономической обоснование от внедрения электрической централизации
Анализ проблемы Станция Слябовая построенная 21 декабря 2006 года для обслуживания цехов слябовой и сортовой МНЛЗ. На станции не было электрической централизации стрелок. Внедрение электрической системы счета осей на станции сильно увеличит производительность станции. Рельсовая цепь не внедряется н ...

Потребность в эксплуатационных материалах
При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических ус ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru