Используя формулу (3.8), рассчитаем доходы транспортного предприятия от пригородных и междугородних перевозок. Среднее расстояние пригородной перевозки принимается равным 30 км, междугородней – 300 км. Расчеты сведены в таблицы 3.6 и 3.7.
Таблица 3.6 – Определение доходов транспортного предприятия от пригородных перевозок
С, тыс. пас.
Т, руб./км
L, км
Д, млн руб.
74,4
84
30
187,5
69,6
96
30
200,4
62,4
102
30
190,9
55,2
108
30
178,8
48
114
30
164,2
Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов при неэластичном спросе доходы возрастали с 187,5 до 200,4 млн. руб., а увеличение тарифа при эластичном спросе привело к снижению доходов с 200,4 до 164,2 млн. руб.
Таблица 3.7 – Определение доходов транспортного предприятия от междугородних перевозок
С, тыс. пас.
Т, руб./км
L, км
Д, млн руб.
12,00
108
300
388,8
11,52
114
300
394,0
11,16
120
300
401,8
9,60
132
300
380,2
7,20
144
300
311,0
Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов при неэластичном спросе доходы возрастали с 388,8 до 401,8 млн. руб., а увеличение тарифа при эластичном спросе привело к снижению доходов с 401,8 до 311 млн. руб.
По результатам выполненных расчетов строятся графики функций C = f (Т) (рисунок 3.4 и 3.5) и Д = f (Т) (рисунок 3.6 и 3.7).
Рисунок 3.4 – График зависимости объема пригородных перевозок от величины тарифа
Рисунок 3.5 – График зависимости объема междугородних перевозок от величины тарифа
Из рисунков 3.4 и 3.5 следует, что увеличение тарифов приводит к снижению спроса на пассажирские перевозки.
Рисунок 3.6 – Зависимость дохода от величины тарифа в пригородном сообщении
Рисунок 3.7 – Зависимость дохода от величины тарифа в междугородном сообщении
Выполненные исследования показали, что увеличение тарифа при неэластичном спросе на перевозки приводит к увеличению доходов, а при эластичном спросе – к снижению доходов.
Похожие статьи:
Безопасность
жизнедеятельности и охрана труда
Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Помещение зон ТО и ТР, участков должно обеспечивать безопасное выполнение всех технологических операций. Воздух рабочей зоны, шум, вибрация, освещение и т ...
Что такое УОЗ и на что он влияет. Установка УОЗ
Зажигание топливной смеси должно происходить в течение такта сжатия, перед верхней мёртвой точкой. Угол между положением коленчатого вала в момент появления искры и положением его в ВМТ на такте сжатия называется углом опережения зажигания (УОЗ). Этот угол должен быть таким, чтобы в данных условиях ...
Расчет перерабатывающей способности горки
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная наличная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле: , где – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в исполь ...