Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Страница 2

Используя формулу (3.8), рассчитаем доходы транспортного предприятия от пригородных и междугородних перевозок. Среднее расстояние пригородной перевозки принимается равным 30 км, междугородней – 300 км. Расчеты сведены в таблицы 3.6 и 3.7.

Таблица 3.6 – Определение доходов транспортного предприятия от пригородных перевозок

С, тыс. пас.

Т, руб./км

L, км

Д, млн руб.

74,4

84

30

187,5

69,6

96

30

200,4

62,4

102

30

190,9

55,2

108

30

178,8

48

114

30

164,2

Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов при неэластичном спросе доходы возрастали с 187,5 до 200,4 млн. руб., а увеличение тарифа при эластичном спросе привело к снижению доходов с 200,4 до 164,2 млн. руб.

Таблица 3.7 – Определение доходов транспортного предприятия от междугородних перевозок

С, тыс. пас.

Т, руб./км

L, км

Д, млн руб.

12,00

108

300

388,8

11,52

114

300

394,0

11,16

120

300

401,8

9,60

132

300

380,2

7,20

144

300

311,0

Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов при неэластичном спросе доходы возрастали с 388,8 до 401,8 млн. руб., а увеличение тарифа при эластичном спросе привело к снижению доходов с 401,8 до 311 млн. руб.

По результатам выполненных расчетов строятся графики функций C = f (Т) (рисунок 3.4 и 3.5) и Д = f (Т) (рисунок 3.6 и 3.7).

Рисунок 3.4 – График зависимости объема пригородных перевозок от величины тарифа

Рисунок 3.5 – График зависимости объема междугородних перевозок от величины тарифа

Из рисунков 3.4 и 3.5 следует, что увеличение тарифов приводит к снижению спроса на пассажирские перевозки.

Рисунок 3.6 – Зависимость дохода от величины тарифа в пригородном сообщении

Рисунок 3.7 – Зависимость дохода от величины тарифа в междугородном сообщении

Выполненные исследования показали, что увеличение тарифа при неэластичном спросе на перевозки приводит к увеличению доходов, а при эластичном спросе – к снижению доходов.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Рекомендации по улучшению условий и охраны труда
Для улучшения условий труда и предотвращения травматизма необходимо усилить контроль за соблюдением техники безопасности на всех уровнях рекомендуем ввести на предприятиях трехступенчатый контроль состояния охраны труда /23/. Первая ступень – главный механик совместно с инженером по технике безопас ...

Программный компонент задания и редактирования точки стояния НПУ
Назначение программы ПКт задания и редактирования точки стояния НПУ предназначен для задания и изменения координат точки стояния НПУ и отображения ее на ЦКМ. В соответствии со своим предназначением ПКт обеспечивает выполнение следующих функций: ввод и изменение значений координат точки стояния НПУ ...

Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовы ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru