Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Страница 2

Используя формулу (3.8), рассчитаем доходы транспортного предприятия от пригородных и междугородних перевозок. Среднее расстояние пригородной перевозки принимается равным 30 км, междугородней – 300 км. Расчеты сведены в таблицы 3.6 и 3.7.

Таблица 3.6 – Определение доходов транспортного предприятия от пригородных перевозок

С, тыс. пас.

Т, руб./км

L, км

Д, млн руб.

74,4

84

30

187,5

69,6

96

30

200,4

62,4

102

30

190,9

55,2

108

30

178,8

48

114

30

164,2

Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов при неэластичном спросе доходы возрастали с 187,5 до 200,4 млн. руб., а увеличение тарифа при эластичном спросе привело к снижению доходов с 200,4 до 164,2 млн. руб.

Таблица 3.7 – Определение доходов транспортного предприятия от междугородних перевозок

С, тыс. пас.

Т, руб./км

L, км

Д, млн руб.

12,00

108

300

388,8

11,52

114

300

394,0

11,16

120

300

401,8

9,60

132

300

380,2

7,20

144

300

311,0

Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов при неэластичном спросе доходы возрастали с 388,8 до 401,8 млн. руб., а увеличение тарифа при эластичном спросе привело к снижению доходов с 401,8 до 311 млн. руб.

По результатам выполненных расчетов строятся графики функций C = f (Т) (рисунок 3.4 и 3.5) и Д = f (Т) (рисунок 3.6 и 3.7).

Рисунок 3.4 – График зависимости объема пригородных перевозок от величины тарифа

Рисунок 3.5 – График зависимости объема междугородних перевозок от величины тарифа

Из рисунков 3.4 и 3.5 следует, что увеличение тарифов приводит к снижению спроса на пассажирские перевозки.

Рисунок 3.6 – Зависимость дохода от величины тарифа в пригородном сообщении

Рисунок 3.7 – Зависимость дохода от величины тарифа в междугородном сообщении

Выполненные исследования показали, что увеличение тарифа при неэластичном спросе на перевозки приводит к увеличению доходов, а при эластичном спросе – к снижению доходов.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Технологический расчет АТП
1. Обоснование исходных данных для технологического проектирования Таблица 1-Исходные данные для технологического проектирования № п/п Наименование Показатель, характеристика 1 Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта: - марка ...

Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчёт производится отдельно для вагонов и локомотивов. Показатели использования вагонов грузового парка 1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу определяется п ...

Программный компонент прокладки и редактирования маршрута
Назначение программы ПКт прокладки и редактирования маршрута предназначен для разработки и редактирования маршрута на фоне ЦКМ. В соответствии со своим предназначением ПКт прокладки и редактирования маршрута обеспечивает выполнение следующих функций: прокладка маршрута по карте с помощью манипулято ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru