Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Страница 1

Рынок деловых услуг транспорта при перевозке людей имеет свою специфику, связанную с тем, что спрос других организаций на эти услуги определяется спросом на выполняемые ими услуги, например спросом на туристические, экскурсионные, культурные или деловые поездки. Поэтому покупатели этих услуг учитывают свои интересы и запросы своих клиентов.

В настоящее время, в условиях снижения объема производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, произошло не только снижение объема перевозок, но и перераспределение его между видами транспорта. В связи с увеличением тарифов на перевозку грузов железнодорожный транспорт утратил свое былое преимущество перед автомобильным транспортом и в связи с этим потерял часть своей клиентуры. Потери доходов иногда пытаются компенсировать за счет увеличения тарифов. Однако такие действия часто являются ошибочными. В условиях неэластичного спроса на перевозки это положение справедливо. А в условиях эластичного спроса увеличение тарифа на перевозки приведет к уменьшению спроса на перевозки у значительной части пользователей и, следовательно, к уменьшению дохода.

Доходы транспортного предприятия от перевозок Д можно определить по формуле

Д = TCl, (3.8)

где T – тариф на перевозку пассажиров, тыс. руб./пас·км;

C – величина спроса на перевозку, тыс. пас.;

l – среднее расстояние перевозки пассажиров, км.

Исходные данные представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Объём перевозок пассажиров в зависимости от тарифа

Вид сообщения

Варианты пассажиропотока, тыс. пас.

Варианты тарифа, руб. за км

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Пригородное

62

58

52

46

40

70

80

85

90

95

Пассажирское междугороднее

10,0

9,6

9,3

8,0

6,0

90

95

100

110

120

Коэффициент пересчета

1,2

Пригородное

74,4

69,6

62,4

55,2

48

84

96

102

108

114

Пассажирское междугородное

12

11,52

11,16

9,6

7,2

108

114

120

132

144

Расчеты коэффициентов эластичности спроса на перевозки, выполненные по формуле (3.1) приведены в таблице 3.5 и 3.6.

Таблица 3.5 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на пригородные перевозки от тарифа

Из таблицы 3.5 видно, что при увеличении тарифа с 84 до 96 руб./км спрос на перевозки неэластичный, а при увеличении тарифа с 96 до 114 руб./км – эластичный.

Таблица 3.6 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на междугородние перевозки от тарифа

Из таблицы 3.6 видно, что при увеличении тарифа с 108 до 120 руб./км спрос на перевозки неэластичный, а при увеличении тарифа с 120 до 114 руб./км – эластичный.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Сущность и характеристики услуги
Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Услуга определяется следующим образом: Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к за владению чем-либо. Производство услуг ...

Выбор метода контроля
При выборе метода контроля руководствуются следующими положениями: 1. выбор метода должен обеспечивать максимальную вероятность выявления поверхностных и подповерхностных дефектов; 2. обладать возможностью автоматизации; 3. выбранный метод должен быть экономически эффективным; Исходя из вышеприведе ...

Организация работы сортировочной горки
В процессе расформирования составов на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетче ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru