Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа

Страница 1

Рынок деловых услуг транспорта при перевозке людей имеет свою специфику, связанную с тем, что спрос других организаций на эти услуги определяется спросом на выполняемые ими услуги, например спросом на туристические, экскурсионные, культурные или деловые поездки. Поэтому покупатели этих услуг учитывают свои интересы и запросы своих клиентов.

В настоящее время, в условиях снижения объема производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, произошло не только снижение объема перевозок, но и перераспределение его между видами транспорта. В связи с увеличением тарифов на перевозку грузов железнодорожный транспорт утратил свое былое преимущество перед автомобильным транспортом и в связи с этим потерял часть своей клиентуры. Потери доходов иногда пытаются компенсировать за счет увеличения тарифов. Однако такие действия часто являются ошибочными. В условиях неэластичного спроса на перевозки это положение справедливо. А в условиях эластичного спроса увеличение тарифа на перевозки приведет к уменьшению спроса на перевозки у значительной части пользователей и, следовательно, к уменьшению дохода.

Доходы транспортного предприятия от перевозок Д можно определить по формуле

Д = TCl, (3.8)

где T – тариф на перевозку пассажиров, тыс. руб./пас·км;

C – величина спроса на перевозку, тыс. пас.;

l – среднее расстояние перевозки пассажиров, км.

Исходные данные представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Объём перевозок пассажиров в зависимости от тарифа

Вид сообщения

Варианты пассажиропотока, тыс. пас.

Варианты тарифа, руб. за км

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Пригородное

62

58

52

46

40

70

80

85

90

95

Пассажирское междугороднее

10,0

9,6

9,3

8,0

6,0

90

95

100

110

120

Коэффициент пересчета

1,2

Пригородное

74,4

69,6

62,4

55,2

48

84

96

102

108

114

Пассажирское междугородное

12

11,52

11,16

9,6

7,2

108

114

120

132

144

Расчеты коэффициентов эластичности спроса на перевозки, выполненные по формуле (3.1) приведены в таблице 3.5 и 3.6.

Таблица 3.5 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на пригородные перевозки от тарифа

Из таблицы 3.5 видно, что при увеличении тарифа с 84 до 96 руб./км спрос на перевозки неэластичный, а при увеличении тарифа с 96 до 114 руб./км – эластичный.

Таблица 3.6 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на междугородние перевозки от тарифа

Из таблицы 3.6 видно, что при увеличении тарифа с 108 до 120 руб./км спрос на перевозки неэластичный, а при увеличении тарифа с 120 до 114 руб./км – эластичный.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Упаковка
Упаковка в высшей степени влияет на уровень издержек и на производительность системы логистики. Контроль над состоянием запасов определяется точностью идентификации грузов, а маркировку несёт на себе упаковка товара. Точность и эффективность подборки заказов также зависят от правильности маркировки ...

Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах
Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока. Работа транспортных средств по расписанию при низкой частоте их движения дает сокращение вр ...

Специальные конвейеры
В определенных условиях эксплуатации применяют крутонаклонные ленточные, ленточно-канатные и ленточно-цепные конвейеры. Крутонаклонные конвейеры предназначены для транспортирования горной массы под углом наклона свыше 18°. Так, например, на перегружателях с углами установки 23—30° применяют ленты, ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru