Расчёт величины возможной скидки с тарифной ставки

Страница 1

В зависимости от условий работы и условий договора транспортная организация может предоставить скидки на основной тариф. Например, из тарифной платы может быть исключена отдельная плата за заказ или оплата времени выполнения заказа (при соблюдении заказчиком согласованных норм времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой). Также возможны сезонные скидки, скидки при предоставлении больших постоянных объёмов работ заказчиком, скидки при частичной предварительной оплате услуг. Тарифная политика транспортных организаций со скидками, по замыслу маркетологов, стимулирует распространение услуг в одних случаях, и способствуют преодолению трудностей со сбытом в других случаях. Транспортные организации, завоевавшие большую долю рынка и имеющие собственную систему тарифов и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих тарифов, что связано обычно с конъюнктурой рынка или политикой государства.

Скидка с тарифа может предоставляться за счёт:

разницы между доходами от тарифов и доходами, рассчитанными исходя из себестоимости и допустимого уровня рентабельности;

снижения себестоимости при увеличении объёма перевозимых грузов;

увеличения прибыли, обусловленной ростом объёма перевозок;

компенсации государством части расходов транспорта.

Доход от перевозки, который может получить транспортное предприятие, определяют по формуле

Д = Qпреl(1+ r) (3.3)

где Опр – объем груза, предъявленного к перевозке, т;

е – себестоимость перевозки на расстояние 1 км, тыс. руб.;

l – расстояние перевозки груза, км;

r – коэффициент рентабельности перевозок.

Расходы транспортного предприятия, связанные с перевозкой груза

Р = Qпреl. (3.4)

Прибыль от перевозки как разница между доходами и расходами находится по формуле

П = Д – Р = Qпреl(1+ r) – Qпреl = Qпреl r. (3.5)

Величина провозной платы, которая взимается с клиентов в соответствии с тарифными ставками, базируется на реальной себестоимости перевозок.

Задача 1. Требуется рассчитать, насколько автотранспортное предприятие максимально может снизить тариф на перевозку, если его нижняя граница должна быть не ниже себестоимости перевозок. Уровень рентабельности в тарифе r равен 21%.

Решение:

При снижении тарифа доходы от перевозки уменьшатся на величину α, тогда величина дохода с учетом формулы (3.3) будет равна

Д1 = Qпреl(1+ r) (1– α). (3.6)

Прибыль по данной перевозке при снижении тарифа составит

П1 = Д1 – Р = Qпреl(1+ r)(1– α) – Qпреl = Qпреl ((1+ r)(1– α) – 1). (3.7)

В случае когда тариф снижается до уровня себестоимости прибыль от перевозки равна нулю П1 = 0. Тогда используя формулу (3.7) получим уравнение

Qпреl ((1+ r)(1– α) – 1) = 0.

Поскольку в приведенном уравнении Qпр ≠ 0, е ≠ 0 и l ≠ 0, то уравнение можно упростить и тогда оно примет следующий вид

(1+ r)(1 – α) – 1 = 0.

Сделав соответствующие преобразования и подставив значение r, определим искомую величину α:

(1+ r) = 1/ (1 – α),

α = 1 – 1/(1 + r),

тогда α = 1 – 1/(1 + 0,21) = 0,17.

вывод: транспортное предприятие может снизить тариф на перевозку на 17 %, и при этом он останется на уровне себестоимости перевозок.

Задача 2. При расчетном коэффициенте рентабельности r1 = 0,21 к перевозке на расстояние l предъявлено Q1 тонн груза. Определить в соответствии с исходными данными, до какой величины можно понижать уровень рентабельности, чтобы получить не меньшую прибыль от перевозки, если грузоотправитель просит снизить тариф и обязуется в этом случае предъявить к перевозке на том же расстоянии объем груза (Q2) в 2,6 раз больший.

Решение:

Прибыль предприятия может быть рассчитана по формуле (3.5)

П = Qпреl r.

По условию задачи е и l остаются постоянными. Поэтому для того, чтобы транспортное предприятие получило не меньшую по величине прибыль, должно соблюдаться следующее условие

П1 ≤ П2

или

Q1 r1 ≤ Q2 r2, откуда

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Перспективы развития тарифной системы
Тарифно-ценовое регулирование должно быть, по возможности, ограничено сферами естественных монополий. При этом обеспечивается баланс интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг. При регулировании тарифов могут решаться следующие основные задачи: · мониторинг и общего уровня тарифов в ...

Определение индикаторных показателей рабочего цикла рассчитываемого двигателя
Среднее эффективное давление: Давление механических потерь: где а, в – эмпирические коэффициенты ([1] стр.43), а = 0,04 и в=0,0135; Сп – средняя скорость поршня; Сп = S n/30, [м/с] Сп = 0,12∙2600/30 = 10,4; тогда рМ = 0,09+0,0135∙10,4 = 0,1804; Индикаторное давление: рi = рм + рe, [МПа] ...

Технология антикоррозийной обработки
Автомобиль поступает на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль должен быть сухим. 1. Установить автомобиль на рабочий пост (подъемник) и снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: щиты за ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru