Организация маркетинговой деятельности и разработка структуры отдела маркетинга

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Организация маркетинговой деятельности и разработка структуры отдела маркетинга

Страница 1

При существующем объеме перевозок и небольшом штате сотрудников структура предприятия является представленной на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Организационная структура создаваемой фирмы и месячная заработная плата работников

При увеличении объема оказываемых услуг в 5 раз организационная структура создаваемого предприятия изменится (рисунок 2.4)

Задачи, которые предстоит решать отделу маркетинга:

анализ транспортного рынка;

планирование и прогнозирование перевозок;

разработка и реализация комплекса маркетинга;

ценообразование и стимулирование спроса на услуги;

совершенствование и разработка новых видов транспортных услуг;

информационный мониторинг работы транспорта, учет и контроль.

Рисунок 2.4 – Перспективная организационная структура предприятия

Эффективность реализации концепции маркетинга во многом зависит от организационной структуры службы маркетинга. Она может иметь много вариантов построения. Здесь не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах. Они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению спроса покупателей, географическому расширению рынка, изысканию новых сегментов рынка, увеличению прибыли и т. д.

На данном предприятии выбрана функциональная организация службы маркетинга (рисунок 2.5). Она предполагает, что ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц.

Рисунок 2.5 – Функциональная организация отдела маркетинга

Такая организация целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и услуг невелико. В этом случае рынки и производимые товары и услуги рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные подразделения.

Функциональная организация службы маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная организация маркетинга обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции производственная маневренность снижается, так как возрастает период реакции на изменение внешних условий.

Реклама является самым действенным инструментом в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Найти потребителя транспортных услуг, обеспечить длительность сбыта этих услуг, создать положительный образ транспортного предприятия – главные задачи рекламы. Реклама осуществляет две основные функции – информативную и побуждающую.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Определение цены товара в месте производства
Спрос определяет максимальную цену, которую можно получить за какой-либо товар. Минимальная цена определяется издержками производства. Любое предприятие стремится назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производству, распространению и сбыту, включая определенную норму пр ...

Методика расчёта привода трансмиссии автомобиля
Упругий полукарданный шарнир должен центрироваться, иначе балансировка карданного вала может нарушиться. В основе всех конструкций карданных шарниров равных угловых скоростей лежит единый принцип: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов. Для ...

Определение оптимального числа маневровых локомотивов
Оптимальное число маневровых локомотивов на горке и на вытяжках формирования поездов определяют совместным расчетом по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов: , (6.1) где - суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от чи ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru