Организация маркетинговой деятельности и разработка структуры отдела маркетинга

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Организация маркетинговой деятельности и разработка структуры отдела маркетинга

Страница 1

При существующем объеме перевозок и небольшом штате сотрудников структура предприятия является представленной на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Организационная структура создаваемой фирмы и месячная заработная плата работников

При увеличении объема оказываемых услуг в 5 раз организационная структура создаваемого предприятия изменится (рисунок 2.4)

Задачи, которые предстоит решать отделу маркетинга:

анализ транспортного рынка;

планирование и прогнозирование перевозок;

разработка и реализация комплекса маркетинга;

ценообразование и стимулирование спроса на услуги;

совершенствование и разработка новых видов транспортных услуг;

информационный мониторинг работы транспорта, учет и контроль.

Рисунок 2.4 – Перспективная организационная структура предприятия

Эффективность реализации концепции маркетинга во многом зависит от организационной структуры службы маркетинга. Она может иметь много вариантов построения. Здесь не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах. Они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению спроса покупателей, географическому расширению рынка, изысканию новых сегментов рынка, увеличению прибыли и т. д.

На данном предприятии выбрана функциональная организация службы маркетинга (рисунок 2.5). Она предполагает, что ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц.

Рисунок 2.5 – Функциональная организация отдела маркетинга

Такая организация целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и услуг невелико. В этом случае рынки и производимые товары и услуги рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные подразделения.

Функциональная организация службы маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная организация маркетинга обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции производственная маневренность снижается, так как возрастает период реакции на изменение внешних условий.

Реклама является самым действенным инструментом в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Найти потребителя транспортных услуг, обеспечить длительность сбыта этих услуг, создать положительный образ транспортного предприятия – главные задачи рекламы. Реклама осуществляет две основные функции – информативную и побуждающую.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Организационная структура Бугурусланского РНУ
ЛПДС «Бавлы» входит в состав Бугурусланского РНУ. Основными задачами ЛПДС «Бавлы» является прием нефти и перекачка ее из резервуаров в магистральный нефтепровод. Бугурусланское районное нефтепроводное управление – самая восточная часть Приволжских магистральных нефтепроводов. Нефтяной поток из Запа ...

Определение объёмов пригородных перевозок и распределение их по видам назначения в Чечерском районе
Общая характеристика пассажирского транспорта В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хоз ...

Проектирование и расчет специализированного оборудования
Графическая часть проекта содержит чертеж передвижной ремонтной мастерской с указанием позиций основного оборудования, а также конструкторскую разработку одного из диагностических или технических средств обслуживания. Стяжка пружин. 1. Для экономии бюджета и простоты изготовления, стяжку пружин изг ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru