Разработка и позиционирование на рынке новой транспортной услуги

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Разработка и позиционирование на рынке новой транспортной услуги

Страница 2

Довольно интересна дополнительная услуга, предоставляемая пассажирам Москвы группой компаний «Автолайн» [7].Услуга носит имя «Режим эфирной тишины». В целях создания дополнительного комфорта пассажирам во всех автобусах компании запрещено использование громкоговорящих устройств для публичного прослушивания, как водителям автобуса, так и пассажирам. Пассажиры имеют право на индивидуальное прослушивание музыкальных записей с использованием персональной аудиоаппаратуры при условии исключения помех другим пассажирам и обслуживающему персоналу автобуса. Данная услуга также может применяться в маршрутных такси и наверняка встретит положительный отклик пассажиров.

Кроме того, можно предоставлять клиентам заказ и аренду микроавтобуса с водителем для личных нужд клиента, аренду микроавтобусов для служебной развозки сотрудников и персонала к месту/местам работы. Для многих предприятий служебная развозка является особенно актуальной и выгодной услугой. Она позволяет быстро, вовремя и централизованно доставить сотрудников и персонал.

Таким образом, очевидно, что дополнительные меры привлечения пассажиров можно разделить на 2 группы: различные системы скидок и дополнительные услуги неценового типа.

Позиционирование транспортной услуги на рынке – действия по обеспечению ей конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция и конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои "позиции". Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.

Исследование перевозчиков по типу предоставляемых услуг позволило разделить их на 4 группы. Результаты исследования представлены на рисунке 2.3. Площади кружков на схеме прямо пропорциональны объемам услуг, оказываемых каждой группой перевозчиков.

Группа "А" пользуется услугами перевозки пассажиров, не использую каких-либо дополнительных мер привлечения пассажиров на маршрут.

Группа "Б" предпочитает высококачественные дополнительные услуги, стоимость которых оказывается выше стоимости перевозки другими видами транспорта. К примеру, осуществляет перевозки по фиксированным заказным маршрутам. Однако фирм, выполняющих данные услуги, на рынке нет.

Группа "В" пользуется системой скидок и дополнительных услуг для привлечения большего числа пассажиров.

Группа "Г" предоставляет скидки на проезд, тем самым, обеспечивая конкуренцию с общественным транспортом.

Рисунок 2.2 – Схема позиционирования транспортной услуги в глазах потребителей

Группа "А" пользуется услугами перевозки пассажиров, не использую каких-либо дополнительных мер привлечения пассажиров на маршрут.

Группа "Б" предпочитает высококачественные дополнительные услуги, стоимость которых оказывается выше стоимости перевозки другими видами транспорта. К примеру, осуществляет перевозки по фиксированным заказным маршрутам. Однако фирм, выполняющих данные услуги, на рынке нет.

Группа "В" пользуется системой скидок и дополнительных услуг для привлечения большего числа пассажиров.

Группа "Г" предоставляет скидки на проезд, тем самым, обеспечивая конкуренцию с общественным транспортом.

Анализ рынка показал, что в сегментах занимаемых группами автовладельцев "А", "В" и "Г", имеются конкуренты. А в сегменте с предоставлением всего перечня услуг, занимаемом группой "Б", конкурентов нет.

Создаваемое предприятие будет позиционировать себя рядом с конкурентами и вести борьбу за долю рынка в сегментах занимаемых группами автовладельцев "А", "В" и "Г" за счет более низкой цены своих услуг (на часть маршрута) и обеспечения беспересадочной поездки.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Расчет параметров и механизма опорного колеса
Рисунок 3.19 – Схема к расчёту пневматического колеса Нагруженное усилием Fmax колесо (рисунок 3.19) деформируется в двух направлениях, образуя пятно контакта в виде эллипса с полуосями lk и b в зависимости от давления и состояния покрытия пути. При твердом покрытии и шинах высокого давления, когда ...

Описание типа подвижного состава
Для перевозок будет использован тягач КАМАЗ-6460 с полуприцепом МАЗ-938662-017. Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-6460: Параметры: Значение: Технически допустимая полная масса автопоезда, кг 62000 Технически допустимая полная масса автомобиля, кг 26000 Распределение полной массы: - ...

Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания автомобиля
Периодичность ЕО обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля. LЕозил = LCC = 180 км LЕомаз = LCC = 160 км Периодичность ТО1 и ТО2 (L1 и L2) определяем с помощью приведённых в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» нормативов, откорректирова ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru