Обоснование выбора приспособления

На автомобилях КамАЗ применяются тормозные камеры задних колёс с пружинными энергоаккумуляторами. Они предназначены для приведения в действие тормозных механизмов задних колёс при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. В процессе эксплуатации могут возникать неисправности тормозных камер, вызванные выходом из строя некоторых их деталей. В связи с этим необходима разборка-сборка и замена этих деталей.

В транспортном цехе ОАО Павловского Машзавода нет ни стенда, ни приспособления для ремонта тормозных камер, поэтому вышедшие из строя, утилизируются, это крайне невыгодно в условиях нынешней экономики. Для продления службы энергоаккумуляторов и уменьшения затрат на ремонт тормозной системы предлагаю простое и дешевое приспособление для разборки-сборки тормозных камер.

Для разборки тормозной камеры задних колёс с пружинным энергоаккумулятором необходимо:

установить тормозную камеру на ровный стол и, немного ослабив контргайку, отвернуть вилку. Затем подать в полость пружинного энергоаккумулятора воздух под давлением не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2 )

Отвернуть хомуты крепления дренажной трубки и снять её. Отвернуть болты крепления хомутов корпуса камеры, и осторожно, придерживая рукой корпус, снять хомуты и вынуть мембрану тормозной камеры. Затем, сжав возвратную пружину, полностью отвернуть контргайку вилки, снять шайбу, опорный диск в сборе с колпачком и штоком (шток с колпачком собраны с применением анаэробного герметика УГ 6).

Снять упорное кольцо. Перевернув энергоаккумулятор в тисках на 180о, отвернуть винт растормаживания (это значительно упростит дальнейшую разборку). Затем освобождают энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой-фланцем вниз, вынимают из трубы упорное кольцо подшипника, сам подшипник и другое кольцо подшипника.

Надо установить энергоаккумулятор в приспособление толкателем вниз, и винтом приспособления зажать энергоаккумулятор. Затем отвернуть болты крепления цилиндра (очень часто эти болты забиваются грязью и ржавеют, поэтому для удобства лучше разработать их, по одному, вне приспособления).

После этого, соблюдая осторожность, надо отвернуть винт приспособления, снять цилиндр и силовую пружину, поршень с трубой в сборе.

Сборку необходимо производить в обратном порядке.

Похожие статьи:

Анализ дорожно-транспортной аварийности на ул.Гоголя
Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. К механическим транспортн ...

Разработка масштабного плана станции
Масштабный план станции вычерчивается в масштабе 1:2000. Накладку плана станции начинают с нанесения её продольной и поперечной осей. За продольную ось станции принимаем ось главного пути. За поперечную ось станции принимается линия, проходящая через ось пассажирского здания. Ось главного пути расп ...

Определение нормативного пробега
Таблица 1 Исходные данные для расчёта: 1 Тип АТП Грузовые 2 Марка автомобилей ЗиЛ-130 МАЗ-500 3 Количество автомобилей 250 200 4 Среднесуточный пробег автомобиля, км. 180 160 5 Средний пробег с начала эксплуатации, тыс.км. 160 170 6 Количество дней работы в году 248 248 7 Категория условий эксплуат ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru