Обоснование выбора приспособления

На автомобилях КамАЗ применяются тормозные камеры задних колёс с пружинными энергоаккумуляторами. Они предназначены для приведения в действие тормозных механизмов задних колёс при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. В процессе эксплуатации могут возникать неисправности тормозных камер, вызванные выходом из строя некоторых их деталей. В связи с этим необходима разборка-сборка и замена этих деталей.

В транспортном цехе ОАО Павловского Машзавода нет ни стенда, ни приспособления для ремонта тормозных камер, поэтому вышедшие из строя, утилизируются, это крайне невыгодно в условиях нынешней экономики. Для продления службы энергоаккумуляторов и уменьшения затрат на ремонт тормозной системы предлагаю простое и дешевое приспособление для разборки-сборки тормозных камер.

Для разборки тормозной камеры задних колёс с пружинным энергоаккумулятором необходимо:

установить тормозную камеру на ровный стол и, немного ослабив контргайку, отвернуть вилку. Затем подать в полость пружинного энергоаккумулятора воздух под давлением не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2 )

Отвернуть хомуты крепления дренажной трубки и снять её. Отвернуть болты крепления хомутов корпуса камеры, и осторожно, придерживая рукой корпус, снять хомуты и вынуть мембрану тормозной камеры. Затем, сжав возвратную пружину, полностью отвернуть контргайку вилки, снять шайбу, опорный диск в сборе с колпачком и штоком (шток с колпачком собраны с применением анаэробного герметика УГ 6).

Снять упорное кольцо. Перевернув энергоаккумулятор в тисках на 180о, отвернуть винт растормаживания (это значительно упростит дальнейшую разборку). Затем освобождают энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой-фланцем вниз, вынимают из трубы упорное кольцо подшипника, сам подшипник и другое кольцо подшипника.

Надо установить энергоаккумулятор в приспособление толкателем вниз, и винтом приспособления зажать энергоаккумулятор. Затем отвернуть болты крепления цилиндра (очень часто эти болты забиваются грязью и ржавеют, поэтому для удобства лучше разработать их, по одному, вне приспособления).

После этого, соблюдая осторожность, надо отвернуть винт приспособления, снять цилиндр и силовую пружину, поршень с трубой в сборе.

Сборку необходимо производить в обратном порядке.

Похожие статьи:

Расчет судовой электростанции
Выбор дизель - генератора. Для выработки электроэнергии на судовом и стояночном режиме на всех судах с дизельной установкой используют дизель – генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов: хорошей ремонтопригодностью, высоким КПД двигателя – дизеля; высокой г ...

Характеристика железнодорожного узла
Сортировочная станция «Н» проектируется в железнодорожном узле города N. Климат данной местности умеренно-континентальный. Грунт в районе проектируемой сортировочной станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности холмистый. Железнодорожный узел обслуживает крупный город N с развитой п ...

Расчет производительности машинно-тракторного агрегата и годового объема работ
Производительность мобильной машины (агрегата) на механизированных полевых работах за 1 час времени WЧ рассчитывают по формуле (7.1) где Вр – рабочая ширина захвата, м; Vр – средняя рабочая скорость движения агрегата, км/ч; τ – коэффициент использования времени смены, исчисляемый как отношение ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru