Обоснование выбора приспособления

На автомобилях КамАЗ применяются тормозные камеры задних колёс с пружинными энергоаккумуляторами. Они предназначены для приведения в действие тормозных механизмов задних колёс при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. В процессе эксплуатации могут возникать неисправности тормозных камер, вызванные выходом из строя некоторых их деталей. В связи с этим необходима разборка-сборка и замена этих деталей.

В транспортном цехе ОАО Павловского Машзавода нет ни стенда, ни приспособления для ремонта тормозных камер, поэтому вышедшие из строя, утилизируются, это крайне невыгодно в условиях нынешней экономики. Для продления службы энергоаккумуляторов и уменьшения затрат на ремонт тормозной системы предлагаю простое и дешевое приспособление для разборки-сборки тормозных камер.

Для разборки тормозной камеры задних колёс с пружинным энергоаккумулятором необходимо:

установить тормозную камеру на ровный стол и, немного ослабив контргайку, отвернуть вилку. Затем подать в полость пружинного энергоаккумулятора воздух под давлением не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2 )

Отвернуть хомуты крепления дренажной трубки и снять её. Отвернуть болты крепления хомутов корпуса камеры, и осторожно, придерживая рукой корпус, снять хомуты и вынуть мембрану тормозной камеры. Затем, сжав возвратную пружину, полностью отвернуть контргайку вилки, снять шайбу, опорный диск в сборе с колпачком и штоком (шток с колпачком собраны с применением анаэробного герметика УГ 6).

Снять упорное кольцо. Перевернув энергоаккумулятор в тисках на 180о, отвернуть винт растормаживания (это значительно упростит дальнейшую разборку). Затем освобождают энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой-фланцем вниз, вынимают из трубы упорное кольцо подшипника, сам подшипник и другое кольцо подшипника.

Надо установить энергоаккумулятор в приспособление толкателем вниз, и винтом приспособления зажать энергоаккумулятор. Затем отвернуть болты крепления цилиндра (очень часто эти болты забиваются грязью и ржавеют, поэтому для удобства лучше разработать их, по одному, вне приспособления).

После этого, соблюдая осторожность, надо отвернуть винт приспособления, снять цилиндр и силовую пружину, поршень с трубой в сборе.

Сборку необходимо производить в обратном порядке.

Похожие статьи:

Сборочно-разборочные операции
Общие правила разборки и сборки. Любой узел или агрегат автомобиля будет работать надежно только в том случае, если он правильно собран, с соблюдением всех необходимых условий и требований. Прежде всего, детали при сборке должны быте совершенно чистыми. Перед постановкой обязательно нужно вниматель ...

Расчёт численности рабочих
При расчёте численности различают явочное (технологически необходимое) Рт и штатное Рш количество рабочих. Явочное число производственных рабочих. Рт = Тг / Фм где, Фм-годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего Фм = (Дкг-Дв-Дп) * Тд-ΣДпп * п1 где, Дкг-количест ...

Сетевой график
Современные проекты порой очень сложны и включают в себя сотни и тысячи работ, выполняемых разными специалистами и внешними подрядчиками. Поэтому без планирования здесь не обойтись. Сетевое планирование – набор методов, который предназначен для управления расписанием проекта. Его основной инструмен ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru