Комплексный анализ структуры рынка транспортных услуг в г. Гомеле

Транспортная аналитика » Проект новой фирмы, оказывающей транспортные услуги населению и предприятиям » Комплексный анализ структуры рынка транспортных услуг в г. Гомеле

Страница 1

Гомель – областной центр и второй по численности населения город Беларуси (около 500 тысяч жителей). Территория города – более 120 квадратных километров. Поделен на 4 административных района: Центральный, Железнодорожный, Новобелицкий и Советский. Карта города Гомеля приведена в приложении А.

Гомель имеет достаточно благоприятные природные условия для развития всех сфер жизнедеятельности человека. Равнинный характер рельефа способствует развитию населенных пунктов, сельскохозяйственному освоению земель, функционированию промышленных предприятий и транспортных магистралей.

На территории Гомеля и области расположено более трехсот крупных и средних промышленных предприятий, доля которых в объеме промышленного производства Беларуси составляет более 22 процентов.

К ведущим гомельским предприятиям относятся:

Гомельский литейный завод РУП "Центролит";

ОАО "8 Марта";

ОАО "Гомельдрев";

ОАО "Гомельжелезобетон";

ОАО "Гомельобои";

ОАО "Гомельский жировой комбинат";

ОАО "Гомельский мотороремонтный завод";

ОАО "Гомельский химический завод";

ОАО "Гомельстекло";

ОАО "Гомельстройматериалы";

ОАО "Коминтерн";

ОАО "Полеспечать";

ОАО "Ратон";

ОАО "Гомельский завод пусковых двигателей";

ОАО "Гомельхлебопродукт";

РАУП "Гомельское ПО "Кристалл";

РУП "ГЗСМ "Гомсельмаш";

РУП "Гомельский авторемонтный завод";

РУП "Гомельский завод "Гидропривод";

РУП "Гомельский завод измерительных приборов";

РУП "Гомельский завод литья и нормалей";

РУП "Гомельский радиозавод им. 60-летия СССР";

РУП "Гомельский станкостроительный заводим. С.М.Кирова";

РУППХП «Гомельхлебпром»;

СП ОАО "Гомельский электротехнический завод";

СП ОАО "Спартак";

ЧПУП "Гомельский завод торгового оборудования".

Транспортный комплекс города обладает достаточными возможностями для обеспечения потребностей предприятий и населения в перевозках и услугах. Гомель является крупным транспортным узлом. Он расположен на пересечении железных дорог Одесса – Киев – Санкт-Петербург, Бахмач – Вильнюс, Брянск – Брест. От Гомеля отходят железнодорожные линии на Минск, Москву, Санкт-Петербург, Брест, Киев, Адлер.

Через Гомельский район проходит судоходная река Сож. Есть свой речной порт. В последние годы речной транспорт значительно уменьшил объем перевозок. Речным транспортом осуществляется доставка минерально-строительных грузов. Пассажирские перевозки местного характера осуществляются в малых объемах.

В Гомеле работает аэропорт, которому присвоен статус международного. Воздушный транспорт развит незначительно. В основном осуществляются чартерные рейсы по доставке народнохозяйственных грузов. Существует небольшое количество пассажирских рейсов.

Через Гомель проходят важнейшие автомобильные дороги Санкт-Петербург – Киев – Одесса, Брест – Брянск. Здесь пересекаются автомобильные дороги в направлениях на Могилёв, Калинковичи, Бобруйск, Чернигов. Автомагистрали Санкт-Петербург – Киев – Одесса, Брянск – Кобрин, Гомель – Минск, Гомель – Мозырь связаны автобусным сообщением со всеми районными центрами области.

Наиболее крупными автотранспортными предприятиями являются:

РАУП «Гомельоблавтотранс»;

РДАУП «Автобусный парк № 1»;

РДАУП «Автобусный парк № 6»;

ОАО «Новобелицаавтотранс»;

ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26»;

ОАО «Гомельторгавтотранс»;

ОАО «Гомель-АТЭП»;

КАУП «Гомельагротранс».

Общественный транспорт в Гомеле представлен автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Город располагает двумя автопарками и двумя троллейбусными депо. По Гомелю проложено 28 троллейбусных маршрутов, 50 автобусных маршрутов и 28 маршрутов маршрутных такси. Схема маршрутов приведена в приложении Б.

В работе общественного транспорта города Гомеля существуют определенные недостатки. Имеющиеся маршруты не удовлетворяют полностью потребности населения в перевозках. Большой жилой район по улице Мазурова уже испытывает недостаток транспорта, а в этом районе еще идет строительство нового микрорайона, соответственно потребность в перевозках еще больше возрастет. В частности, некоторые районы города испытывают отсутствие альтернативных маршрутов. К примеру, микрорайон Энергетиков (Урицкое) обслуживается, главным образом, автобусным маршрутом №21 и соответствующему ему маршрутным такси. Таким образом, из-за отсутствия альтернативных маршрутов жителям приходится осуществлять поездки с 1 или более пересадками. Также важной проблемой является недостаток маршрутов, связывающих крупные жилые и промышленные районы. Кроме того, скорость перевозки автобусами и троллейбусами является достаточно низкой, а не все районы города обеспечены достаточным количеством маршрутных такси.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет программы ТО и ремонта автомобилей
Программа ТО и ремонта машин выражается в количестве технических воздействий (ежемесячное обслуживание ЕО, технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, диагностика технического состояния Д1 и Д2. Выполняемые перед ТО-1, ТО-2 и текущим ремонтом, и капитальный ремонт КР за цикл, год, сутки и смену). В работ ...

Ходовая часть шасси автомобиля
Подвески автомобиля Рисунок 14. Кинематические схемы подвесок автомобиля а — зависимой; б — однорычажной независимой; в — двухрычажной независимой с рычагами равной длины; г — двухрычажной независимой с рычагами разной длины; д — независимой рачажно-телескопической (ВАЗ-2108); е — независимой двухр ...

Сравнительный анализ портовых городов
Транспортная система стран Северной Европы включает в себя все виды транспорта. Особая роль принадлежит морскому транспорту, который развит во всех странах. Международное значение имеют железнодорожные и автомобильные магистрали. На многих направлениях действуют паромные переправы. Близкое к полуос ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru