Охрана труда на производстве

Страница 1

Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставить выше чем обеспечение безопасности человека.

Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, электромагнитных полей, негативных микроклиматических факторов, загрязненного атмосферного воздуха и др.

Безопасность работника в условиях цеха цепей управления обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической защитой. Защита человека – основа охраны труда. Профессиональная грамотность, а также привитая при обучении культура четкого соблюдения норм и правил, регламентированных правовыми и нормативными документами, значительно снизят вероятность травмирования или возникновения у работника профессиональных заболеваний. Чтобы соблюдать правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление об их содержаниях. Необходимо также научить работников, практикантов, правильно и грамотно воспринимать новую информацию и использовать на практике. Регламентирующие документы в России носят строго обязательный характер.

Специфичность условий функционирования железнодорожного транспорта, особенности производственных процессов в данной отрасли, сложность, новизна и разнообразие технологий, их частая смена, быстродействие современных машин и механизмов, сложность и определенная опасность процессов их обслуживания заставляют уделять значительное место идеологии безопасности, определяют профессиональные задачи и направленность дисциплины «Охрана труда».

Опыт показывает, что в любой деятельности человека, особенно в производственной, не исключается вероятность наступления негативного события: травмы, заболевания, инвалидности, смерти, ущерба здоровью. Предприятие несет большие финансовые затраты и моральные потери при возникновении профессиональных заболеваний, а также в случаях производственного травматизма работников. Это заставляет постоянно возвращаться к изучению сущности негативных факторов и их источников, к проблемам влияния производственной среды на жизнь и здоровье человека.

С 15 февраля 2002 года введено в действие «Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте» № ЦБТ-829 от 30.05.2001 г. Оно определяет основные направления организаций контроля и надзора за состоянием охраны труда на сети железных дорог, отдельных железных дорогах, в хозяйствах отрасли и организациях федерального железнодорожного транспорта.

Основными видами контроля и надзора за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте являются:

Государственный контроль и надзор;

· Ведомственный контроль;

- комплексные проверки;

- целевые проверки;

- оперативный контроль

· Общественный контроль;

· Производственный контроль;

Организационные меры электробезопасности и предупреждения электротравматизма.

К организационным мерам, обеспечивающим безопасность работы на электроустановках, относятся: профотбор персонала по обслуживанию электроустановок, оформление работы, допуск к работе, надзор во время работы, оформление перерыва в работе, оформление перевода на другое рабочее место и окончание работы.

К работам по обслуживанию действующих электроустановок допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний. В процессе работы персонал, занятый на электроустановках, должен проходить медицинское освидетельствование не реже одного раза в два года.

Работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру выполняемой работы. При отсутствии профессиональной подготовки работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) В специализированных центрах подготовки персонала (учебные комбинаты, учебно-тренировочные центры и т.п.)

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовы ...

Безопасность при проведении технического обслуживания
Установлены требования безопасности при ТО и ТР автомобилей: ГОСТ 12.1.004 – 85, ГОСТ 12.1.010 – 76, ГОСТ 12.3.002 – 72, ГОСТ 12.3.017 – 79, санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требованиям к производственному оборудованию, положения о ТО, и ремонте ПС автомобиль ...

Виды промышленного транспорта
Промышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта общего пользования и является полноценным участником транспортной системы страны. Посредством промышленного железнодорожного транспорта обслуживается примерно 10 000 организаций всех отраслей. Подъездные ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru