Принципы работы бортовой системы диагностирования оборудования

Транспортная аналитика » Система диагностики цепей управления электровоза » Принципы работы бортовой системы диагностирования оборудования

Современные условия эксплуатации подвижного состава обусловливают появление и развитие диагностических систем. Становится очевидным, что экономически выгоднее предупредить отказ оборудования, чем ремонтировать отказавшее оборудование, ликвидировать сбой движения поездов, вызванный этим отказом на линии. Эффективность эксплуатации электровоза напрямую зависит от устойчивой и надежной работы его основных узлов и агрегатов. Техническое состояние парка тягового подвижного состава оценивается по ряду показателей: количество случаев неисправностей в пути следования; процент неисправных узлов и агрегатов; количество случаев непланового ремонта. Основным показателем, характеризующим общий технический уровень дороги в целом, а также и качество ремонта и технического обслуживания, является количество случаев неплановых ремонтов. Кроме того, телекоммуникационная и вычислительная техника позволяет создавать надежные и дешевые бортовые системы сбора и анализа диагностической информации. К тому же на локомотивы устанавливается большое количество микропроцессорных систем как управляющих (система автоведения, САУТ), так и информационных и информационно-управляющих (КЛУБ, КПД). Используя аппаратные средства этих систем, а также информацию, которую собирают и создают данные системы, можно создать бортовую систему диагностирования без существенного увеличения и удорожания оборудования локомотива.

Развитие систем автоведения и бортовых систем диагностирования подвижного состава, использование для их работы различных датчиков и микропроцессорных устройств повлекло за собой усложнение и удорожание кабельной системы, обслуживающей бортовую электронику на подвижном составе. В связи с этим возникла потребность в выборе высокопроизводительного и надежного последовательного интерфейса для обмена сообщениями между различными блоками систем управления и бортовых систем диагностирования.

На борту локомотива датчики и устройства обработки информации объединяются в сети. При разработке требований к таким бортовым сетям следует учитывать специфику размещения оборудования на локомотиве. Для повышения эффективности работы систем необходима высокая скорость обмена. Для обеспечения безопасности движения и высокой достоверности собранной информации принципиально необходим низкий уровень ошибок передачи. Большое значение имеет также и такая характеристика, как возможность работы с большими нагрузками, т. е. с высокой интенсивностью передачи данных от датчиков к устройствам управления, обработки и накопления информации.

С появлением микропроцессорных систем для тягового подвижного состава появилась возможность диагностирования цепей управления на программном уровне. Для этого необходимо проводить периодическую проверку отдельных участков цепей для получения информации о напряжении на них, это осуществимо с помощью блока диагностики электрических цепей тягового подвижного состава имеющего в своем составе платы дискретного ввода, к входам которых подходят сигналы от участков цепей управления, после получения сигнала с помощью АЦП, он преобразует в цифровой сигнал, и по CAN –шине поступает в центральный вычислитель. В память системы заложены сведения о цепях, порядке включения блокировок и о мощности нагрузки. Сопоставляя полученную информацию с данными из математической панели работы цепи, система делает вывод о наличии неисправности. При наличии неисправности на диагностируемом мониторе выдается сообщение о характере неисправности, и выводится на изображение диагностируемой цепи с цветовым выделением, неисправного участка цепи. Кроме того, в систему может быть заложена функция сбора аварийных схем.

Похожие статьи:

Расчет производственной программы и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту
Пример расчета приведен для автомобиля КАМАЗ 5320. Рассчитанные значения для всех марок дорожных машин приведены в соответствующих таблицах. Корректирование периодичности ТО. Периодичность ТО, км [14]: , ( 2.1) где - нормативная периодичность ТО данного вида, км (= 2500 км, = 12500 км [14]); - коэф ...

Порядок получения автомобилей СГ-Моторс
1. Заказчик обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 3-х суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата, указанная в ремонтном заказе. По истечении указанного срока с Заказчика взимается плата за стоянку ...

Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования. ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru