Существующие бортовые системы диагностики

Страница 1

Для того, чтобы облегчить локомотивной бригаде отыскание повреждений в низковольтных цепях, эти цепи разделены на отдельные участки. От граничных точек участков цепей отходят провода к устройствам отыскания неисправностей на схемах электровозов ЧС7 эти провода оканчиваются зажимами, на схемах электровозов ЧС7 — стрелками.

Примененный на электровозах ЧС7 блок отыскания неисправностей («БОН») (рис.3.1) размещен в шкафу рядом с первой кабиной. БОН представляет собой текстолитовую панель с медными выводами, к которым присоединены вышеуказанные провода. Выводы пронумерованы в соответствии со схемами низковольтных цепей. На панели находятся также два зажима (плюсовый и минусовый) для подсоединения гибких проводников и сигнальные лампы (также плюсовая и минусовая). Для отыскания неисправности достаточно с помощью одного из гибких проводников «прозвонить» выводы на панели БОН.

На электровозах ЧС7 установлено усовершенствованное устройство—«ПУМ - Шкода» (рис.3.2, 3.3), позволяющее в максимально короткий срок проконтролировать целостность любой из основных низковольтных цепей, а именно цепей токоприемников, главного выключателя, управления электровозом, блокировок безопасности. Система «ПУМ-Шкода» типа КЭН смонтирована в отдельном шкафу в поперечном коридоре электровоза. Выбор контролируемой цепи и подвод питающего напряжения осуществляются с помощью многополосных переключателей 560, 561. Контакты 1-2 и 9-10 главного переключателя 560 и контакты 1-2 переключателя 561 включены в цепи управления токоприемниками и главным выключателем, благодаря чему обеспечивается возможность контроля низковольтных цепей лишь при отсутствии на электровозе высокого напряжения.

Контроль целостности низковольтных цепей осуществляется следующим образом. Главный переключатель 560 устанавливают в одно из шести рабочих положений (I — VI, положение VII является резервным), указывающим контролируемую цепь. При этом напряжение от общего плюсового провода 823 через АЗЕ565, контакты 5-6 переключателя 560 и замкнутые в выбранном положении контакты этого переключателя 11-12 и 23-24, а также замыкающий контакт кнопки 564 будет подано на контакт 42 переключателя 561 (31 — Б6, Б7 — резерв) и соответственно на первую (со стороны плюса) граничную точку контролируемой цепи.

Рисунок 3.2. Схема цепей системы отыскивания неисправностей в низковольтных цепях «ПУМ-Шкода» электровоза ЧС7

Рисунок 3.3. Шкаф системы «ПУМ-Шкода»

Если проверяемая цепь исправна, то на панели шкафа «ПУМ-Шкода» загорятся все сигнальные зеленые лампы ZI — Z18. В случае когда какая-либо из указанных ламп не горит, это значит, что на данном участке контролируемой цепи имеется разрыв. Включением специальных выключателей PI — Р18 можно зашунтировать участок с разрывом; при этом загорается соответствующая красная сигнальная лампа. Тем самым определяется участок контролируемой цепи с разомкнутыми контактами. Задачей локомотивной бригады является установить, должны ли данные контакты быть включены согласно положению коммутирующих аппаратов на электровозе в момент проверки или этот участок цепи служит источником повреждения. Следует отметить, что сигнальная лампа Z18 включена отлично от других, так как предназначена для контроля целостности участка цепи со стороны корпуса.

Амперметр 563 предназначен для проверки целостности катушек аппаратов, к которым он подключается в обход сигнальных ламп нажатием кнопки 564. Сигнальные лампы Ll — L6 (L7 — резерв) указывают контролируемую цепь — питание на них приходит через контакты переключателя 561.

Проверка цепей управления блоками диагностики

На электровозах ЧС7 в каждой секции установлены устройства ПУМ-"Шкода" типа 2 КСЛ 1 для быстрого контроля основных цепей управления.

На панели управления блока диагностики расположены следующие аппараты:

А8 — главный переключатель для ввода в действие блока и выбора проверяемой цепи;

А1 —А7— переключатели для подключения проверяемой цепи к блоку диагностики (подключают цепи: А1 — БВ, А2 — линейных контакторов, АЗ — вспомогательных машин, А4— сигнализации, А5 — набора позиций, А6 — сброса позиций и реостатных контакторов. А7— ЭДТ);

амперметр для определения силы тока, потребляемого аппаратами проверяемой цепи;

АЗВ "Р" (10 А), предохраняющий цепи от к. з.

1 — 1.7 — контрольные лампы красного цвета, сигнализирующие при включении выключателей Л1 —17 о выбранной для контроля цепи;

2 —7.18— контрольные лампы синего цвета, сигнализирующие о том, что в точках контроля выбранной цепи есть напряжение;

У1 — У18 — контрольные лампы желтого цвета, сигнализирующие о включении соответствующих выключателей Р1 — Р18;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Намагничивание детали
При магнитопорошковом контроле деталей применяют циркулярное, полюсное (продольное, поперечное, нормальное) и комбинированное намагничивание. Способы и схемы намагничивания выбирают в зависимости от формы и размеров объектов контроля, а также ориентации подлежащих выявлению дефектов. Для того чтобы ...

Характеристика производственного подразделения
Автотранспортное предприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонта легковых и грузовых автомобилей. 1. Марка автомобиля Камаз-5420 2. Количество автомобилей 250 3. Среднесуточный пробег 185 4. Рабочие дни в году 253 5. Годовой фонд рабочего времени 2076 6. Количество воз ...

Методика расчета устройства для намагничивания колеса
Схема намагничивающего устройства приведена на рисунке 1. Определим величину намагничивающей силы Iw устройства для создания в изделии необходимой индукции. Рисунок 1 – Расчетная схема намагничивающего устройства Рисунок 2 – Эквивалентная электрическая схема намагничивающего устройства С учетом тре ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru