Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров

Транспортная аналитика » Организация и выполнение электротехнических работ » Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров

Страница 1

Стартер и тяговое реле вообще не включаются.

Причины:

сильная разряженность АКБ;

сильное окисление клемм и наконечников АКБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки);

неисправен замок зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;

выход из строя дополнительного реле - происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле;

сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

Тяговое реле включается, но якорь не вращается.

Причины:

- сильно разряжена АКБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле;

- износ или "зависание" щеток стартера;

- заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки - может произойти при несвоевременном выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика.

Нет четкого включения тягового реле - после включения быстро самопроизвольно выключается, слышен стук.

Причины:

резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя - происходит при сильно разряженной АКБ, окислении клемм, подгорании контактов и т.д.

Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается - при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода.

Причины:

- пробуксовка муфты свободного хода - происходит обычно при износах деталей, чему способствуют частые пуски двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с помощью стартера.

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление - при этом прослушивается скрежет шестерен.

Причины:

установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода стартера; ослабление буферной пружины.

После пуска двигателя стартер не выключается - при этом возможен разнос обмотки якоря стартера. Причины:

- спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.

Примечание.

Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

Техническое обслуживание

ТО-1 - провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 - выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мотор-тестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

Текущий ремонт

ТР - для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-250-02 и Launch X-431 определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Анализ величины спроса и предложения транспортных услуг от тарифа
Эластичность спроса по ценам – это показатель процентного изменения объёма спроса при изменении цены на 1 % вдоль кривой спроса. Эластичность спроса по ценам определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения товара, который они покупают. Для математического расчета коэффиц ...

Анализ условий труда слесарно-механического участка
Под охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Управлен ...

Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы
Пассивное сопротивление мотогондолы определяется, как и для фюзеляжа, изменяется лишь величина дополнительного сопротивления , принимаемая равной 0,01 . (30) Число Рейнольдса для мотогондолы определяется по следующей формуле ; (31) Тогда Коэффициент суммарного сопротивления трения плоской пластинки ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru