Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ

Транспортная аналитика » Организация и выполнение электротехнических работ » Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ

Страница 2

Нагрузочные резисторы включаются затягиванием соответствующих контактных гаек (или обоих при высокой емкости АКБ), т.е. нагрузку делают близкой к "стартерной". При сильно окисленных выводах аккумуляторов - их следует слегка зачистить или нанести на них царапины. Проверку каждого аккумулятора следует проводить один раз - последующие проверки повлекут неточность результатов измерений. Если в ходе проверки напряжение под нагрузкой в отдельных аккумуляторах быстро падает - это может свидетельствовать о сульфатации пластин, выкрашивании большого количества ячеек с активной массой и т.д. При всех обстоятельствах напряжение в отдельных аккумуляторах не должно отличаться более чем на 0,1 В. При проверке пробником, заворачивают контактную гайку, контактную ножку прижимают к плюсовому выводу, а штырь щупа - к минусовому. АЕ, суммарное напряжение которой будет меньше 8,9 В, к эксплуатации непригодна. Ее необходимо поставить на подзаряд или в ремонт. При повышенной разряженности, когда АКБ не удается привести в нормальное состояние, соответствующее ТУ, путем подзаряда - батарею следует разобрать, произвести поэлементную проверку с последующим проведением текущего или капитального ремонта (очень старые или сильно поврежденные батареи обычно выбраковываются).

Текущий ремонт

Технологический процесс (ТР) начинают с предварительного разряда АКБ. Затем сливают электролит, используя специальное, поворотное вокруг своей оси, устройство. Затем электронагревательными лопатками (можно приспособить обычный паяльник) удаляют мастику, уплотнительные шнуры и т.д. С помощью настольно-сверлильного станка и комплекта фрез срезают выводные штыри, разрезают межэлементные перемычки. Если неисправен один аккумулятор, то производят работы только для извлечения блока пластин из него, а если более одного, то целесообразно вскрывать и вынимать блоки всех аккумуляторов.

При ремонте широко используют инструмент и приспособления комплекта мод. ПТ-7300. Комплект, включающий электродистиллятор мод. КИ-389 используется в кислотных отделениях для приготовления электролита.

Затем детали АКБ тщательно промывают в дистиллированной воде, разбирают и проводят поэлементную проверку. Сильно сульфатированные или поврежденные пластины и сепараторы заменяют (если активная масса выпала не более чем из 3-4 ячеек решетки и пластины, то она пригодна к дальнейшей эксплуатации). При наличии специального приспособления целесообразно проверить стенки и перегородки моноблока на герметичность, предварительно удалив из него осадок. Для удобства сборки блоков пластин имеется специальное приспособление с винтом и прижимным башмаком. Есть также очень удобное для проведения работ приспособление дм сборки полублока. Концом угольного стержня с держателем, слегка прикасаются к месту плавки свинца для спайки. При необходимости в место пайки добавляется прутковый свинец и стеарин (чтобы соединение было прочным). Источником тока может быть обычная АКБ или специальный сварочный трансформатор на 12В.

Во время пайки нельзя допускать образование электрической дуги между угольным стержнем и свинцом. Наплавку выводных штырей обычно производят расплавленным в тигле свинцом, используя специальные формочки.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
При работе автомобилей различного типа, конструкции и наработки с начала эксплуатации из-за недостаточной их надежности за срок службы может возникнуть поток отказов и неисправностей 500-700 наименований.[7] Для поддержания высокого уровня работоспособности, дорожной и экологической безопасности не ...

Организационная структура Бугурусланского РНУ
ЛПДС «Бавлы» входит в состав Бугурусланского РНУ. Основными задачами ЛПДС «Бавлы» является прием нефти и перекачка ее из резервуаров в магистральный нефтепровод. Бугурусланское районное нефтепроводное управление – самая восточная часть Приволжских магистральных нефтепроводов. Нефтяной поток из Запа ...

Указания по технологии производственного процесса
Технология работ при проведении сплошной ремонтной профилировки состоит из следующих операций: - перестройка дорожной одежды в местах пучин, просадок; - очистку поверхности покрытия от грунта, грязи, мусора; - киркования проезжей части и предварительного профилирования; - вывозки на покрытие готово ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru