Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств автобусного парка №6

Транспортная аналитика » Повышение эффективности использования автобусов при выполнении городских пассажирских перевозок в городе Гомель » Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств автобусного парка №6

Страница 1

Автомобильные транспортные средства являются основным подвижным источником экологического загрязнения. чем выше объемы перевозок, тем больше объемы загрязнения окружающей среды. Объем выбросов вредных веществ определяется пробегом автомобильных транспортных средств. Он зависит от общей массы каждого транспортного средства, скорости, режима и условий движения, мощности и типа двигателя, его технического состояния. Объем выброса вредных веществ тесно связан с общим расходом топлива. Поэтому удельный выброс вредных веществ может быть выражен формулой:

, (6.1)

где Вуд – удельный объем выброса вредных веществ (общий или одной из компонент) на единицу транспортной работы (пасс-км или ткм);

рв – коэффициент, определяющий долю вредного выброса, приходящуюся на единицу сожженного топлива [22];

Вредный

выброс

СО

NОх

СхНу

Твердые

частицы

СО2

SО2

рв, г/л

2,89

4,57

1,92

0,39

69,49

1,62

Q – количество расходованного топлива при выполнении рассматриваемых перевозок;

L – общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;

gл – линейная норма расхода топлива на единицу пробега автомобиля;

gp –норма расхода топлива на единицу транспортной работы автомобиля;

q – номинальная вместимость автомобиля;

- коэффициент использования вместимости автомобиля;

W – выполненная транспортная работа за общий пробег L автомобилей при рассматриваемых перевозках W=qL;

- коэффициент использования пробега.

После упрощений получаем:

. (6.2)

Из последнего выражения следует, что удельный объем выброса вредных веществ можно снижать не только за счет улучшения конструкции автомобилей (снижение рв, gл, gр ), но и за счет повышения размерности (вместимости) автомобиля q и показателей его использования по вместимости и по пробегу .

Автомобильные перевозки можно разделить на следующие группы:

выполняемые гражданами для личных нужд с применением автомобильных транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности;

выполняемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных целей и за собственный счет;

коммерческие перевозки, в том числе транспортом общего пользования.

Перевозки 3-ей группы выполняются профессиональными перевозчиками автомобильными транспортными средствами большой вместимости за счет укрупнения партий перевозимых ресурсов и с более высокими показателями использования по вместимости и по пробегу .

Чем лучше работает транспорт общего пользования, тем ниже доля менее эффективных перевозок для собственных нужд. Поэтому государственное регулирование должно стимулировать развитие транспорта общего пользования независимо от форм его собственности. На это направлены принятые в течение последних полутора лет нормативные правовые акты в области транспортной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Тракторный агрегат для посева сахарной свеклы сеялкой ССТ-12
Техническая характеристика. Агрегатируется тракторами класса тяги 0,9-1,4 тонны и 2 тонны (Т-70С). Навесная. Ширина захвата - 5,4м.12-ти рядная. Ширина междурядий 45см. Рабочая скорость до 12 км/час. Производительность до 5 га/час. Назначение. Предназначена для широкорядного, пунктирного, комбиниро ...

Распределение годовой трудоемкости по видам работ, зонам и участкам
Распределение работ ведется на основе нормативов, выраженных в процентах, по видам подвижного состава. Данные расчета представляем в табличной форме. Для постовых работ ЕО, ОР, Д доля составляет 100% от расчетной трудоемкости. Таблица 2.5 - Распределение трудоемкости работ по зонам и участкам Виды ...

Ходовая часть
Рис. 236. Передняя подвеска: 1 – прокладка вибропоглощающая; 2, 17 – кронштейны пружины; 3 – амортизатор; 4, 21 – шарниры резинометаллические; 5, 10 – гайки; 6 – стремянка; 7, 8 – втулки резиновые; 9, 16 – кронштейны продольного рычага; 11 – шайба; 12 – шарниры резиновые; 13 – кронштейн стабилизато ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru