Совершенствование системы освещения крытой стоянки в автобусном парке №6

Страница 2

где Wi – потребляемая мощность i-ой лампы, кВт;

Ti – срок службы i-ой лампы, ч;

Cэл – стоимость электроэнергии, руб. /кВт;

Nл(i) – количество ламп i-го вида.

(5.4)

где Nл(i) – количество ламп i-го вида;

Цл(i) – цена ламп i-го вида.

Подставив формулы (5.3) и (5.4) в выражение (5.2) получим:

(5.5)

Характеристики ламп ДРЛ-400 и ДНаТ-250 сведены в таблицу 5.1.

Рассчитаем общие затраты на эксплуатацию и замену ламп по формуле 5.5:

для ламп ДРЛ:

ЗДРЛ=(0,4*15000*6,85+5460)*96;

ЗДРЛ=4469760руб.

для ламп ДНаТ:

ЗДНаТ=(0,25*15000*6,85+13200)*96;

ЗДНаТ=3733200руб.

Определим экономию денежных средств за срок службы ламп по формуле:

Эд= ЗДРЛ- ЗДНаТ, (5.6)

Эд=4469760-3733200;

Эд=736560 руб.

Срок окупаемости при замене ламп рассчитывается по формуле:

(5.7)

Ток=158 ч.

Срок окупаемости при замене ламп составит 158 часов, следовательно, при эксплуатации ламп в среднем 12 часов в сутки, это примерно 14 дней.

Таблица 5.1 – Технические и экономические параметры ламп

Параметры

Лампы

ДРЛ - 400

ДНаТ - 250

Энергопотребление, кВт

400

250

Световой поток, Лм

23700

24000

Срок службы, ч

15000

15000

Цена лампы, руб

5460

13200

Цена электроэнергии, руб./кВт

6,85

6,85

Суммарные затраты за срок службы, руб

4469760

3733200

Срок окупаемости, ч (дн.)

-

158 (14)

Соблюдение режима труда и отдыха водителей автомобилей, является обязательным. Графики работ (сменности) водителей, графики движения автомобилей должны разрабатываться с учетом норм и требований Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта

Совершенствование системы освещения крытой стоянки в Автобусном парке №6 позволяет:

значительно снизить потребление электроэнергии;

повысить качество освещения;

существенно сократить капитальные и эксплуатационные затраты на осветительные установки.

Экономия капитальных и эксплуатационных затрат за срок службы ламп позволяет окупить вложения примерно за 14 дней, что значительно выгодно для предприятия.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Заключение к технологическому процессу восстановления чугунных коленчатых валов двигателя Volkswagen AHL
Данный технологический процесс обеспечивает качественное восстановление чугунных коленчатых валов без содержания пор и трещин. При всех преимуществах данной технологии у нее есть и некоторые сложности. Например, при выполнении наплавочных работ трудно выдержать расчетные припуски на обработку. Приж ...

Устройства коробки переменных передач КПП автомобиля ВАЗ2107
Назначение коробки передач — изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительно возрастает, достигает максимального значения и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьша ...

Обоснование мощности придорожной станции технического обслуживания
Мощность придорожной станции зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения по автомобильной дороге и расстояния между станциями технического обслуживания. При расстоянии между станциями в 50 км число сходов автомобилей с дороги составляет 1% на 1000 единиц интенсивности движ ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru