В автобусном парке №6 потребляются разнообразные виды энергии. Энергия расходуется на технологические цели, для отопления, освещения, вентиляции и обслуживания бытовых нужд работников предприятия.
По правилам охраны труда к освещению производственных помещений автотранспортных предприятий предъявляются нижеследующие требования:
световые проемы верхних фонарей должны быть застеклены армированным стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от возможного выпадения стекол;
лампы накаливания и люминесцентные лампы местного и общего освещения должны иметь абажуры-отражатели, защищающие глаза работающих от ослепления, применение открытых ламп не допускается.
светильники должны быть установлены так, чтобы обеспечить освещенность не менее значений норм.
Применение современных источников света позволит :
Значительно снизить потребление электроэнергии;
Повысить качество освещения;
Существенно сократить капитальные и эксплуатационные затраты на осветительные установки;
Отказаться от экологически грязных производств.
Для освещения крытой стоянки автобусов в Автобусном парке №6 используются светильники с лампами высокого давления ДРЛ-400.
В качестве современного источника света предлагается заменить лампы ДРЛ-400 на натриевые лампы высокого давления ДНаТ-250.
Натриевые лампы – представители одной из самых эффективных групп источников видимого излучения. Они обладают самой высокой световой отдачей среди всех известных газоразрядных ламп и незначительным снижением светового потока при длительном сроке службы. Эти источники света все шире применяются для экономичного наружного освещения.
Типичные объекты применения натриевых ламп – улицы, площади, скоростные магистрали, транспортные пересечения, тоннели, аэропорты, строительные площадки и многое другое.
Лампы ДРЛ-400 и ДНаТ-250 по своим техническим характеристикам очень схожи. Однако при примерно одинаковом световом потоке и сроке службы лампы ДНаТ-250 потребляют значительно меньше электроэнергии. Кроме того, натриевые лампы не теряют своих технических характеристик в процессе эксплуатации.
Схема крытой стоянки автобусов в Автобусном парке №6 приведена на рисунках 5.1, 5.2.
24м
Рисунок 5.1 – Схема размещения светильников в крытой стоянке Автобусного парка №6 (вид спереди)
108 м
72 м
-светильник
Рисунок 5.2 – Схема размещения светильников в крытой стоянке Автобусного парка №6 (вид сверху)
Для освещения крытой стоянки Автобусного парка №6 применяется 48 двухламповых светильников. В качестве источника света используются лампы высокого давления ДРЛ-400.
Количество ламп определяется по формуле:
(5.1)
где nл – количество ламп в светильнике, (nл=1);
nc – количество светильников в крытой стоянке, (nc=96).
Nл=1*96;
Nл=96 ламп.
Общие затраты на эксплуатацию и замену ламп определяются по формуле:
(5.2)
где Эi – эксплуатационные затраты при использовании ламп i-го вида;
Кi – капитальные вложения в лампы i-го вида.
(5.3)
Похожие статьи:
Расчет
процесса сжатия
Параметры рабочего тела в процессе сжатия определяются по уравнениям политропного процесса. Текущие давления (с шагом Δα=10 град ПКВ): (4.1) где V – текущие значения удельного объема, определяемые по зависимости: (4.2) где σ = S/r кинематическая функция перемещения поршня ([1],стр. 6 ...
Коробка передач
Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 1. Задняя крышка; 2. Ведущая шестерня V передачи; 3. Картер коробки передач; 4. Ведущая шестерня IV передачи; 5. Шарик фиксатора; 6. Пружина фиксатора; 7. Сухарь фиксатора; 8. Ведущая шестерня III передачи; 9. Ведущая шестерня II передачи; 10. Ведущая ...
Пример расчета капитальных затрат на речном транспорте
Учитывая высокую изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организацию управления выбираем низкую производительность подвижного состава. 1. , где Количество суден 1500т. =20 суден Стоимость суден 1500т. 20*455000=9100000 рулей Si – суточная производительность самоходного судна в ...