Определение эффективности использования основных фондов автобусного парка№6

Страница 1

Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов [2].

Фондоотдача представляет собой показатель, который характеризует сумму доходов, приходящуюся на 1 руб. основных производственных фондов и определяется по формуле:

(4.15)

где - сумма доходов от перевозок, руб.;

Фосн – основные производственные фонды, руб.

Фондоемкость характеризует величину основных производственных фондов, приходящихся на каждый рубль дохода:

(4.16)

Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондовооруженность предприятия:

(4.17)

где Nc – среднесписочная численность работников автотранспортного предприятия, чел.

Рентабельность основных фондов представляет собой отношение балансовой прибыли автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов:

(4.18)

где Пб – балансовая прибыль предприятия, руб.

Балансовая прибыль определяется как разница между доходами и затратами предприятия от перевозок:

(4.19)

где Д – доходы от перевозок, руб.;

Зm – затраты на перевозки, руб.

Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле:

, (4.20)

где Т - тариф на перевозку одного пассажира, руб. Принимается 108,06 руб.;

Q – общий объем перевозок пассажиров.

Приведем пример расчета показателей использования основных фондов для маршрута №1 «Вокзал – Любенский».

Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле (4.20):

Балансовая прибыль определяется по формуле (4.19):

Фондоотдача определяется по формуле (4.15):

Фондоемкость определяется по формуле (4.16):

Фондовооруженность определяется по формуле (4.17):

Рентабельность основных фондов определяется по формуле (4.18):

Результаты расчетов показателей использования основных фондов по остальным маршрутам приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Экономические показатели эффективности на маршрутах

Номер

марш-рута

Экономические показатели

Зmc,

руб.

Зmп,

руб.

,

руб.

Д,

руб.

Пб,

руб.

ФО,

руб.

руб.

ФЕ,

руб.

руб.

Ro,

руб.

руб.

1

2766858

2601320

165539

1963882

-637437

0,065

15,27

-0,021

4

2341188

2246594

94593,4

1299097

-947497

0,043

23,08

-0,031

5

2010111

1655385

354725

1010361

-645024

0,034

29,68

-0,022

12

2766858

1655385

1111473

1315522

-339863

0,044

22,80

-0,011

16

3097935

3003342

94593,4

2128458

-874884

0,071

14,09

-0,029

25

1820924

1679034

141890

1288940

-390094

0,043

23,27

-0,013

Всего

14803873

12841059

1962813

9006260

-3834798

0,051

21,36

-0,021

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Кузова легковых автомобилей
Все кузова легковых автомобилей массового производства цельнометаллические, сварные, несущей конструкции, изготовлены из листовой стали толщиной 0,6—1,2 мм. Корпус кузова представляет собой сварную неразборную жесткую пространственную ферму. Основными несущими элементами фермы являются такие детали ...

Анализ технико-экономических показателей ЗАО «АТ-Транспорт»
Анализ технико-экономических показателей производим по данным производственного, торгово-финансового плана, производственно-технического паспорта и годовых отчетов предприятия. Таблица 1.2 - Состав основных производственных фондов Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 2004-2009 г. % Среднегодовая сто ...

Определение суммарного годового пробега подвижного состава АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле: 305 , км (26) где A – списочное количество автомобилей в АТП, ед. – среднесуточный пробег автомобиля, км. 305 км Определение годовой программы по техническому обслуживанию подвижного состава Количество ежедневных технических обсл ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru