Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов [2].
Фондоотдача представляет собой показатель, который характеризует сумму доходов, приходящуюся на 1 руб. основных производственных фондов и определяется по формуле:
(4.15)
где - сумма доходов от перевозок, руб.;
Фосн – основные производственные фонды, руб.
Фондоемкость характеризует величину основных производственных фондов, приходящихся на каждый рубль дохода:
(4.16)
Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондовооруженность предприятия:
(4.17)
где Nc – среднесписочная численность работников автотранспортного предприятия, чел.
Рентабельность основных фондов представляет собой отношение балансовой прибыли автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов:
(4.18)
где Пб – балансовая прибыль предприятия, руб.
Балансовая прибыль определяется как разница между доходами и затратами предприятия от перевозок:
(4.19)
где Д – доходы от перевозок, руб.;
Зm – затраты на перевозки, руб.
Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле:
, (4.20)
где Т - тариф на перевозку одного пассажира, руб. Принимается 108,06 руб.;
Q – общий объем перевозок пассажиров.
Приведем пример расчета показателей использования основных фондов для маршрута №1 «Вокзал – Любенский».
Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле (4.20):
Балансовая прибыль определяется по формуле (4.19):
Фондоотдача определяется по формуле (4.15):
Фондоемкость определяется по формуле (4.16):
Фондовооруженность определяется по формуле (4.17):
Рентабельность основных фондов определяется по формуле (4.18):
Результаты расчетов показателей использования основных фондов по остальным маршрутам приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Экономические показатели эффективности на маршрутах
Номер
марш-рута
Экономические показатели
Зmc,
руб.
Зmп,
руб.
,
руб.
Д,
руб.
Пб,
руб.
ФО,
руб.
руб.
ФЕ,
руб.
руб.
Ro,
руб.
руб.
1
2766858
2601320
165539
1963882
-637437
0,065
15,27
-0,021
4
2341188
2246594
94593,4
1299097
-947497
0,043
23,08
-0,031
5
2010111
1655385
354725
1010361
-645024
0,034
29,68
-0,022
12
2766858
1655385
1111473
1315522
-339863
0,044
22,80
-0,011
16
3097935
3003342
94593,4
2128458
-874884
0,071
14,09
-0,029
25
1820924
1679034
141890
1288940
-390094
0,043
23,27
-0,013
Всего
14803873
12841059
1962813
9006260
-3834798
0,051
21,36
-0,021
Похожие статьи:
Правила перевозки багажа
Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке и за сохранность которого он несет ответ ...
Описание работы приспособления для ремонта телескопической стойки
Установить приспособление на телескопическую стойку и закрепить винт 1 держателя 2. Закрепить захват 3 на пружину телескопической стойки. Вращая винт 4 гайковертом ГУП-6, сжать пружину в приспособлении. Отвернуть гайку 5 крепления штока ключом 80-ПО81 и переместить упор 1 в крайнее верхнее положени ...
Обзор конструкций муфт сцеплений тракторов зарубежных фирм
Фрикционные диски этих муфт обычно имеют «лепестковую» форму с различным в зависимости от размеров и передаваемого крутящего момента числом лепестков, с обеих сторон которых приклепаны металлокерамические накладки трапецеидальной формы (рис, 3.1). Применение фрикционных накладок в виде отдельных эл ...