Определение эффективности использования основных фондов автобусного парка№6

Страница 1

Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов [2].

Фондоотдача представляет собой показатель, который характеризует сумму доходов, приходящуюся на 1 руб. основных производственных фондов и определяется по формуле:

(4.15)

где - сумма доходов от перевозок, руб.;

Фосн – основные производственные фонды, руб.

Фондоемкость характеризует величину основных производственных фондов, приходящихся на каждый рубль дохода:

(4.16)

Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондовооруженность предприятия:

(4.17)

где Nc – среднесписочная численность работников автотранспортного предприятия, чел.

Рентабельность основных фондов представляет собой отношение балансовой прибыли автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов:

(4.18)

где Пб – балансовая прибыль предприятия, руб.

Балансовая прибыль определяется как разница между доходами и затратами предприятия от перевозок:

(4.19)

где Д – доходы от перевозок, руб.;

Зm – затраты на перевозки, руб.

Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле:

, (4.20)

где Т - тариф на перевозку одного пассажира, руб. Принимается 108,06 руб.;

Q – общий объем перевозок пассажиров.

Приведем пример расчета показателей использования основных фондов для маршрута №1 «Вокзал – Любенский».

Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле (4.20):

Балансовая прибыль определяется по формуле (4.19):

Фондоотдача определяется по формуле (4.15):

Фондоемкость определяется по формуле (4.16):

Фондовооруженность определяется по формуле (4.17):

Рентабельность основных фондов определяется по формуле (4.18):

Результаты расчетов показателей использования основных фондов по остальным маршрутам приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Экономические показатели эффективности на маршрутах

Номер

марш-рута

Экономические показатели

Зmc,

руб.

Зmп,

руб.

,

руб.

Д,

руб.

Пб,

руб.

ФО,

руб.

руб.

ФЕ,

руб.

руб.

Ro,

руб.

руб.

1

2766858

2601320

165539

1963882

-637437

0,065

15,27

-0,021

4

2341188

2246594

94593,4

1299097

-947497

0,043

23,08

-0,031

5

2010111

1655385

354725

1010361

-645024

0,034

29,68

-0,022

12

2766858

1655385

1111473

1315522

-339863

0,044

22,80

-0,011

16

3097935

3003342

94593,4

2128458

-874884

0,071

14,09

-0,029

25

1820924

1679034

141890

1288940

-390094

0,043

23,27

-0,013

Всего

14803873

12841059

1962813

9006260

-3834798

0,051

21,36

-0,021

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Оборудования, приспособления и инструменты
Стационарное оборудование – это оборудование установленное и закрепленное на фундаментах, стенах потолке ремонтного участка встроенного в пол. Это оборудование устанавливается в соответствии с планировкой участка при строительстве здания. Или его оборудования. У этого оборудования имеется постоянно ...

Получение автомобиля после ремонта из СТО
1. Для получения Автомобиля из ремонта или получения запчастей представитель Заказчика должен предоставить Исполнителю соответствующую доверенность, вне зависимости от формы оплаты по счёту. 2. Выдача автомобиля из ремонта осуществляется только после поступления денег за оказанные услуги в кассу ил ...

Требования безопасности и предупреждения
Тpебования безопасности 1. Пpовеpять пеpед выездом испpавность и надежность закpытия запоpных механизмов капота и двеpей кузова. 2. Пpи pаботе с низкозамеpзающей жидкостью, этилиpованным бензином и тоpмозной жидкостью необходимо соблюдать следующие пpавила: – избегать любых опеpаций, в pезультате к ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru