Определение эффективности использования основных фондов автобусного парка№6

Страница 1

Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов [2].

Фондоотдача представляет собой показатель, который характеризует сумму доходов, приходящуюся на 1 руб. основных производственных фондов и определяется по формуле:

(4.15)

где - сумма доходов от перевозок, руб.;

Фосн – основные производственные фонды, руб.

Фондоемкость характеризует величину основных производственных фондов, приходящихся на каждый рубль дохода:

(4.16)

Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондовооруженность предприятия:

(4.17)

где Nc – среднесписочная численность работников автотранспортного предприятия, чел.

Рентабельность основных фондов представляет собой отношение балансовой прибыли автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов:

(4.18)

где Пб – балансовая прибыль предприятия, руб.

Балансовая прибыль определяется как разница между доходами и затратами предприятия от перевозок:

(4.19)

где Д – доходы от перевозок, руб.;

Зm – затраты на перевозки, руб.

Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле:

, (4.20)

где Т - тариф на перевозку одного пассажира, руб. Принимается 108,06 руб.;

Q – общий объем перевозок пассажиров.

Приведем пример расчета показателей использования основных фондов для маршрута №1 «Вокзал – Любенский».

Доходы от перевозки пассажиров определяются по формуле (4.20):

Балансовая прибыль определяется по формуле (4.19):

Фондоотдача определяется по формуле (4.15):

Фондоемкость определяется по формуле (4.16):

Фондовооруженность определяется по формуле (4.17):

Рентабельность основных фондов определяется по формуле (4.18):

Результаты расчетов показателей использования основных фондов по остальным маршрутам приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Экономические показатели эффективности на маршрутах

Номер

марш-рута

Экономические показатели

Зmc,

руб.

Зmп,

руб.

,

руб.

Д,

руб.

Пб,

руб.

ФО,

руб.

руб.

ФЕ,

руб.

руб.

Ro,

руб.

руб.

1

2766858

2601320

165539

1963882

-637437

0,065

15,27

-0,021

4

2341188

2246594

94593,4

1299097

-947497

0,043

23,08

-0,031

5

2010111

1655385

354725

1010361

-645024

0,034

29,68

-0,022

12

2766858

1655385

1111473

1315522

-339863

0,044

22,80

-0,011

16

3097935

3003342

94593,4

2128458

-874884

0,071

14,09

-0,029

25

1820924

1679034

141890

1288940

-390094

0,043

23,27

-0,013

Всего

14803873

12841059

1962813

9006260

-3834798

0,051

21,36

-0,021

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет общего пробега вагонов на отделении дороги
Общий пробег вагонов складывается из пробега груженых и порожних вагонов. Для его определения необходимо составить схемы по груженому и порожнему вагонопотокам. Схема груженого вагонопотока составляется на основании данных таблиц 2.1 и 2.2, одна для трех родов грузов – минеральные удобрения, нефть ...

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и ремонту АТС и оборудования
Для расчета объемов ремонтных работ и производственной программы ремонтной мастерской предприятия требуются следующие исходные данные: число машин и оборудования по видам и маркам; план-график ремонтов и осмотров машин и оборудования; система показателей и нормативов, с помощью которых определяют п ...

Расчёт координированного регулирования
Система, при которой осуществляется согласованное управление светофорами на всех перекрёстках улицы, дороги или сети улиц и дорог, носит название системы координированного регулирования. Сущность этой системы состоит во взаимоувязке времени движения автомобилей, от одного перекрёстка к другому со в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru