Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах

Страница 2

I – интервал движения транспортных средств на маршруте.

В процессе работы под воздействием различных факторов интервал движения может отклоняться от расчетного и тогда фактический интервал рассчитывается по формуле:

, (3.17)

где – среднеквадратическое отклонение от планового интервала движения.

Время ожидания при работе по интервалу:

, (3.18)

Подставив формулу (3) и (5) в выражение (2) получим:

(3.19)

где – соответственно коэффициент использования вместимости при работе по интервалу и по расписанию;

– соответственно вместимость подвижного состава, работающего по интервалу и расписанию;

Левая часть неравенства выражает сумму затрат пассажиров, связанные с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию, а правая – по интервалу.

Время ожидания посадки при работе по расписанию на маршруте определяется статистическими методами.

Если левая часть неравенства меньше правой, то целесообразна форма организации движения транспортных средств по расписанию, в противном случае эффективнее будет работа по интервалу. Если обе части неравенства равны, то нет разницы в форме организации работы транспортных средств на маршруте.

Приведем расчеты сумм затрат пассажиров, связанных с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию Зр и по интервалу Зи, на примере маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00:

Зр=339*(6,0*1000+7,3*1153/(180*0,75)+0,97*18295/(180*0,75))+(3-

-339*0,97/(180*0,75))*12565;

Зр=2101871,8 руб.;

Зи=339*((22/2+16/(2*22))*1000+7,3*1153/(180*0,75)+0,97*18295/(180*0,75))+(3--339*0,97/(180*0,75))*12565;

Зи=3970893 руб.

Расчеты сумм затрат пассажиров, связанных с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию Зр и по интервалу Зи для всех маршрутов производятся аналогично, результаты расчетов приведены в приложении А.

Сравнив затраты, получим:

2101871,8<3970893, (Зр< Зи).

Затраты при организации движения по расписанию меньше затрат при организации движения по интервалу, следовательно, на маршруте №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00 оптимальной является организация движения автобусов по расписанию.

Режимы работы автобусов на маршрутах по периодам суток приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Режимы работы автобусов на маршрутах по периодам суток

номер маршрута

режим работы автобусов на маршрутах (расписание, интервал)

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

1

р

и

и

и

и

и

р

р

р

р

и

и

и

р

р

и

р

р

4

р

и

и

р

р

р

р

и

и

р

р

и

и

р

р

р

р

р

5

р

и

р

р

р

р

р

р

р

р

р

и

и

р

р

р

12

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

16

р

и

и

р

р

р

р

р

р

р

и

и

и

р

р

р

р

р

25

р

и

р

р

р

р

р

р

р

р

р

и

и

р

р

р

р

р

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет уровня механизации
Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Уровень механизации У определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах У=100ТМ/Т0, (15) где Тм - трудоемкость механизированных операций процесса из п ...

Противоизносные свойства дизельных топлив
Дизельные топлива являются смазочным ма­териалом для движущихся деталей топливной аппаратуры быстроходных дизелей, трущихся пар плунжерных топливных насосов, запорных игл, штифтов и др. На поверхностях трущихся пар при контакте с топливом образуется гра­ничный слой, обладающий специфическими свойст ...

Одноковшовые погрузчики
Одноковшовыми погрузчиками называют самоходные подъемно-транспортные машины, у которых основным рабочим органом служит ковш, установленный на конце подъемной стрелы. Зачерпывают насыпной груз ковшом, опущенным вниз, при движении погрузчика вперед в сторону штабеля. Разгружают погрузчик после переме ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru