I – интервал движения транспортных средств на маршруте.
В процессе работы под воздействием различных факторов интервал движения может отклоняться от расчетного и тогда фактический интервал рассчитывается по формуле:
, (3.17)
где – среднеквадратическое отклонение от планового интервала движения.
Время ожидания при работе по интервалу:
, (3.18)
Подставив формулу (3) и (5) в выражение (2) получим:
(3.19)
где – соответственно коэффициент использования вместимости при работе по интервалу и по расписанию;
– соответственно вместимость подвижного состава, работающего по интервалу и расписанию;
Левая часть неравенства выражает сумму затрат пассажиров, связанные с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию, а правая – по интервалу.
Время ожидания посадки при работе по расписанию на маршруте определяется статистическими методами.
Если левая часть неравенства меньше правой, то целесообразна форма организации движения транспортных средств по расписанию, в противном случае эффективнее будет работа по интервалу. Если обе части неравенства равны, то нет разницы в форме организации работы транспортных средств на маршруте.
Приведем расчеты сумм затрат пассажиров, связанных с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию Зр и по интервалу Зи, на примере маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00:
Зр=339*(6,0*1000+7,3*1153/(180*0,75)+0,97*18295/(180*0,75))+(3-
-339*0,97/(180*0,75))*12565;
Зр=2101871,8 руб.;
Зи=339*((22/2+16/(2*22))*1000+7,3*1153/(180*0,75)+0,97*18295/(180*0,75))+(3--339*0,97/(180*0,75))*12565;
Зи=3970893 руб.
Расчеты сумм затрат пассажиров, связанных с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию Зр и по интервалу Зи для всех маршрутов производятся аналогично, результаты расчетов приведены в приложении А.
Сравнив затраты, получим:
2101871,8<3970893, (Зр< Зи).
Затраты при организации движения по расписанию меньше затрат при организации движения по интервалу, следовательно, на маршруте №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00 оптимальной является организация движения автобусов по расписанию.
Режимы работы автобусов на маршрутах по периодам суток приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Режимы работы автобусов на маршрутах по периодам суток
номер маршрута
режим работы автобусов на маршрутах (расписание, интервал)
6-7
7-8
8-9
9-10
10-11
11-12
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17
17-18
18-19
19-20
20-21
21-22
22-23
23-24
1
р
и
и
и
и
и
р
р
р
р
и
и
и
р
р
и
р
р
4
р
и
и
р
р
р
р
и
и
р
р
и
и
р
р
р
р
р
5
р
и
р
р
р
р
р
р
р
р
р
и
и
р
р
р
12
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
р
16
р
и
и
р
р
р
р
р
р
р
и
и
и
р
р
р
р
р
25
р
и
р
р
р
р
р
р
р
р
р
и
и
р
р
р
р
р
Похожие статьи:
Технико-экономические показатели
Определение часовой производительности Производительность одного цикла равна грузоподъемности ковша: Расчетная производительность ковша где; емкость ковша базовой машины; коэффициент переполнения; коэффициент разрыхления; . Рассчитываем производительность базовой техники. Продолжительность цикла по ...
Фрезерные работы
Фреза - многолезвийный режущий инструмент, как правило, в виде диска с зубьями по окружности, с вращательным движением, предназначенными для обработки поверхности. Фрезерная обработка - метод обработки металлов, при котором главным движением является вращение фрезы, а движением подачи является пост ...
Определение количества
главных путей на подходах к станции
Количество главных путей на подходах к станции определяется размерами приведенного поездопотока: , , где – коэффициенты съема соответственно пассажирских и пригородных поездов, = 1,1; = 1,3; , , , , – число пар поездов соответственно грузовых, пассажирских, пригородных, участковых и транзитных на i ...