Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах

Страница 2

I – интервал движения транспортных средств на маршруте.

В процессе работы под воздействием различных факторов интервал движения может отклоняться от расчетного и тогда фактический интервал рассчитывается по формуле:

, (3.17)

где – среднеквадратическое отклонение от планового интервала движения.

Время ожидания при работе по интервалу:

, (3.18)

Подставив формулу (3) и (5) в выражение (2) получим:

(3.19)

где – соответственно коэффициент использования вместимости при работе по интервалу и по расписанию;

– соответственно вместимость подвижного состава, работающего по интервалу и расписанию;

Левая часть неравенства выражает сумму затрат пассажиров, связанные с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию, а правая – по интервалу.

Время ожидания посадки при работе по расписанию на маршруте определяется статистическими методами.

Если левая часть неравенства меньше правой, то целесообразна форма организации движения транспортных средств по расписанию, в противном случае эффективнее будет работа по интервалу. Если обе части неравенства равны, то нет разницы в форме организации работы транспортных средств на маршруте.

Приведем расчеты сумм затрат пассажиров, связанных с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию Зр и по интервалу Зи, на примере маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00:

Зр=339*(6,0*1000+7,3*1153/(180*0,75)+0,97*18295/(180*0,75))+(3-

-339*0,97/(180*0,75))*12565;

Зр=2101871,8 руб.;

Зи=339*((22/2+16/(2*22))*1000+7,3*1153/(180*0,75)+0,97*18295/(180*0,75))+(3--339*0,97/(180*0,75))*12565;

Зи=3970893 руб.

Расчеты сумм затрат пассажиров, связанных с ожиданием посадки, в стоимостном выражении и затрат перевозчика на организацию движения на маршруте по расписанию Зр и по интервалу Зи для всех маршрутов производятся аналогично, результаты расчетов приведены в приложении А.

Сравнив затраты, получим:

2101871,8<3970893, (Зр< Зи).

Затраты при организации движения по расписанию меньше затрат при организации движения по интервалу, следовательно, на маршруте №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00 оптимальной является организация движения автобусов по расписанию.

Режимы работы автобусов на маршрутах по периодам суток приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Режимы работы автобусов на маршрутах по периодам суток

номер маршрута

режим работы автобусов на маршрутах (расписание, интервал)

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

1

р

и

и

и

и

и

р

р

р

р

и

и

и

р

р

и

р

р

4

р

и

и

р

р

р

р

и

и

р

р

и

и

р

р

р

р

р

5

р

и

р

р

р

р

р

р

р

р

р

и

и

р

р

р

12

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

16

р

и

и

р

р

р

р

р

р

р

и

и

и

р

р

р

р

р

25

р

и

р

р

р

р

р

р

р

р

р

и

и

р

р

р

р

р

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технология установки обвеса
Начинаем с разборки передка и поиска свободных площадок на кузове для установки кронштейнов крепления бампера. Поставим три опоры: одну посередине, в районе номерного знака и опустим две стойки к нижним углам корки бампера. Кронштейны старого бампера открутили от лонжеронов – больше не понадобятся ...

Расчет на прочность деталей подвески направляющего вальца
Производится по наибольшим усилиям, возникающим при наезде края направляющего вальца на препятствие. Схема сил действующим в этом случае показана на рис. 3.1. Толкающее усилие, передаваемое на направляющий валец от рамы катка, принимаем равным усилию, развиваемому двигателем катка при движении. Тог ...

Анализ конструкции в соответствии с требованиями
Для анализа и оценки конструкций коробок передач служит ряд оценочных параметров, которые определяются требованиями, предъявляемыми к коробкам передач различного типа. Диапазон передаточных чисел. Одним из важных оценочных параметров коробки передач является отношение передаточного числа низшей и в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru