Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах

Страница 1

Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока. Работа транспортных средств по расписанию при низкой частоте их движения дает сокращение времени пассажиров в ожидании посадки, увеличение коэффициента наполняемости. Однако до настоящего времени нет научно обоснованной методики определения момента перехода с интервальной формы движения транспортных средств на маршруте перевозок пассажиров на организацию движения по расписанию и наоборот.

Задача состоит в определении количества транспортных средств (интервала движения), необходимых для освоения сложившегося пассажиропотока, а также выборе формы работы (по расписанию или интервалу). Такая задача решается при переходе от внепиковых периодов к пиковым и обратно.

Предлагается в качестве целевой функции определения момента изменения формы движения принять суммарные затраты, включающие транспортные потери от снижения загрузки транспортной системы, и потери пассажиров, связанных с ожиданием поездки и затрат перевозчика, обусловленных организацией процесса перевозки по различным формам работы.

Зависимость, позволяющая сделать выбор в пользу того или иного способа организации работы подвижного состава на линии, выглядит следующим образом:

, (3.15)

где – объем спроса на перевозки на наиболее загруженном участке маршрута, пасс;

– соответственно среднее время ожидания пассажиром посадки при работе по расписанию и интервалу, ч;

– соответственно количество транспортных средств, работающих по расписанию и интервалу;

– расчетное количество транспортных средств, для работы на маршруте с учетом резерва;

– длина оборотного рейса, км;

– время оборота на маршруте, ч;

– стоимость одного пассажиро-часа ожидания посадки, руб;

–постоянные затраты, приходящиеся на час работы транспортного средства, руб/ч;

–постоянные затраты, приходящиеся на час простоя транспортного средства без работы, руб/ч;

–переменные затраты, приходящиеся на 1 км пробега транспортного средства при работе на маршруте, руб/км;

Количество транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров, рассчитывается по формуле:

, (3.16)

где q – вместимость транспортного средства;

– коэффициент использования вместимости;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Рама
Рис. 235. Рама: 1 – рама в сборе; 2, 7, 12 – болты; 3, 9 – шайбы; 4 – съемная поперечина; 5, 8 – шайбы пружинные; 6 – гайка; 10 – брызговик двигателя левый; 11 – брызговик двигателя правый Рама автомобилей (рис. 235) состоит из двух лонжеpонов, соединенных между собой пятью попеpечинами. Для облегч ...

Расчет потребного парка поездных локомотивов
Парк поездных локомотивов определяется по затратам времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах основного и оборотного депо и смены локомотивных бригад. Для расчёта общего времени работы поездных локомотивов определим количество поездов в сутки по ...

Расчет продольной устойчивости катка по условию опрокидывания
При продольных уклонах движение катка может оказаться невозможным как следствие его опрокидывания, так и ввиду недостаточного сцепления ведущего вальца с поверхностью. Недостаток в сцеплении возникает ввиду перераспределения нагрузок между осями при движении на уклон. Проверку обычно лучше всего ве ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru