Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах

Страница 1

Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока. Работа транспортных средств по расписанию при низкой частоте их движения дает сокращение времени пассажиров в ожидании посадки, увеличение коэффициента наполняемости. Однако до настоящего времени нет научно обоснованной методики определения момента перехода с интервальной формы движения транспортных средств на маршруте перевозок пассажиров на организацию движения по расписанию и наоборот.

Задача состоит в определении количества транспортных средств (интервала движения), необходимых для освоения сложившегося пассажиропотока, а также выборе формы работы (по расписанию или интервалу). Такая задача решается при переходе от внепиковых периодов к пиковым и обратно.

Предлагается в качестве целевой функции определения момента изменения формы движения принять суммарные затраты, включающие транспортные потери от снижения загрузки транспортной системы, и потери пассажиров, связанных с ожиданием поездки и затрат перевозчика, обусловленных организацией процесса перевозки по различным формам работы.

Зависимость, позволяющая сделать выбор в пользу того или иного способа организации работы подвижного состава на линии, выглядит следующим образом:

, (3.15)

где – объем спроса на перевозки на наиболее загруженном участке маршрута, пасс;

– соответственно среднее время ожидания пассажиром посадки при работе по расписанию и интервалу, ч;

– соответственно количество транспортных средств, работающих по расписанию и интервалу;

– расчетное количество транспортных средств, для работы на маршруте с учетом резерва;

– длина оборотного рейса, км;

– время оборота на маршруте, ч;

– стоимость одного пассажиро-часа ожидания посадки, руб;

–постоянные затраты, приходящиеся на час работы транспортного средства, руб/ч;

–постоянные затраты, приходящиеся на час простоя транспортного средства без работы, руб/ч;

–переменные затраты, приходящиеся на 1 км пробега транспортного средства при работе на маршруте, руб/км;

Количество транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров, рассчитывается по формуле:

, (3.16)

где q – вместимость транспортного средства;

– коэффициент использования вместимости;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Условия чартера, относящиеся к грузу
Описание груза. Подробное описание груза является важнейшим условием чартера по многим причинам. Судовладелец, который согласился принять определенный груз, берет на себя обязательство осуществить перевозку этого груза. Следовательно, он должен еще на стадии ведения переговоров о заключении чартера ...

Мотогондолы двигателей
Форма мотогондол отличается от формы фюзеляжа наличием входных и выходных отверстий для воздушного потока, поэтому чтобы использовать расчетные формулы для определения геометрических параметров, необходимо построить фиктивное тело мотогондолы (рисунок 2). В этом случае носовая часть фиктивного тела ...

Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля
Безопасную дистанцию между автомобилямиопределяют по различным эмпирическим формулам, т.к. на нее влияют очень много факторов: · скорость и техническое состояние автомобиля; · дорожные условия; · среда; · вид транспорта; · квалификация, степень утомленности и культура вождения водителя и др. Динами ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru