Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажиропотоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава по маршрутам во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросами на перевозки и их обеспечением.
В качестве исходной величины при определении числа автобусов на конкретном маршруте принимается количество перевезенных пассажиров.
Потребность в автобусах устанавливается по всем часам периода движения. Количество транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров, рассчитывается по формуле:
, (3.15)
где Qрас – значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения;
to – время оборота автобуса на маршруте;
k – коэффициент внутричасовой неравномерности;
q – вместимость транспортного средства;
– коэффициент использования вместимости;
– коэффициент сменности пассажиров;
I – интервал движения транспортных средств на маршруте.
В процессе работы под воздействием различных факторов интервал движения может отклоняться от расчетного и тогда фактический интервал рассчитывается по формуле :
, (3.14)
где – среднеквадратическое отклонение от планового интервала движения.
Приведем пример расчета количества автобусов и интервала движения на примере маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в период времени суток с 6-00 до 7-00:
;
Ам=3 авт;
;
I=22 мин.
Количество автобусов и интервал движения по периодам суток для всех маршрутов сведены в таблицы 3.2 и 3.3, соответственно.
Таблица 3.2 – Рациональное количество автобусов для работы на маршрутах по периодам суток
номер марш-рута
Рациональное количество автобусов по периодам суток
6-7
7-8
8-9
9-10
10-11
11-12
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17
17-18
18-19
19-20
20-21
21-22
22-23
23-24
1
3
11
12
8
7
6
4
2
4
4
8
13
11
5
3
8
3
3
4
5
10
7
3
4
5
6
7
8
5
4
8
8
4
3
5
2
1
5
5
8
3
2
4
2
2
2
5
4
4
11
8
3
5
3
12
3
5
6
5
3
3
3
5
3
3
5
6
4
3
3
3
5
3
16
3
10
11
7
7
7
4
4
7
6
9
14
12
6
5
8
4
3
25
3
7
5
3
3
3
1
3
4
3
5
8
7
3
2
5
5
2
Похожие статьи:
Повышение пропускной способности пересечения с ул.Ленина
Перекрёсток с улицей Ленина - наиболее аварийный из всех перекрёстков на ул.Гоголя, о чём свидетельствует анализ концентрации ДТП за последние 3 года. Необходимая производительность любой системы достигается или путём её физического расширения, или путём лучшего управления ею. Применительно к перек ...
Технология текущего содержания пути в условиях дистанции пути
Техническое состояние пути Развернутая длина главных путей составляет 244,255 км, из них 243,78уложено Р - 65 , что составляет 99.8 % , и 0.475 км уложено рельсы Р 50 , что составляет 0.2 %. В 2007оду произведена укладка участка пути Адниканский обход ,протяженность 29,4км. В 2008 году при всех вид ...
Рекомендации для успешной выдачи автомобиля
Задача сервиса — завоевать доверие клиентов, качественно обслуживая технику по обоснованным ценам, завершая работу в указанное время. Доверие клиентов ведет к их лояльности фирме. Они также распространят свое мнение среди друзей и знакомых — незачем говорить, что это самый эффективный вид рекламы. ...