Теоретические основы статистического исследования пассажиропотоков

Страница 3

а0 - оценка математического ожидания случайной величины.

Разность между полной и объясненной суммой квадратов является остаточной (необъясненной) суммой отклонений от оценки математического ожидания

. (2.11)

Тогда через значение коэффициента множественной корреляции рассчитывается по формуле:

(2.12)

Значения R может быть в пределах от 0 до 1.0. При R = 0 связь между факторами и зависимой переменной отсутствует, а R = 1.0 указывает на функциональную зависимость.

Для проверки гипотезы существенности коэффициента множественной корреляции и согласованности уравнения регрессии с экспериментами данными используется статистика критерия Фишера:

(2.13)

или

, (2.14)

где и - соответственно объясненная и остаточная дисперсия для зависимого параметра.

Чтобы не было оснований отвергнуть гипотезу, что экспериментальные данные согласуются с полученным уравнением регрессии, рассчитанная статистика критерия Фишера должна быть больше табличного значения (F > Fт). Табличное значение Fт определяется в зависимости от уровня значимости и числа степеней свободы k1 = n и k2= m - n- 1 (n – число факторов).

Уровень значимости (вероятность) рекомендуется принимать 0.01 - 0.05 (чем меньше, тем жестче требования к адекватности модели).

Если F < Fт , то считается, что уравнение регрессии не согласуется с экспериментальными данными.

Табличные значения критерия Фишера приведены ниже в таблице 2.1.[12].

Таблица 2.1 - Табличные значения критерия Фишера

Уровень значимости 0,05

k2

k1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

161

200

216

225

230

234

237

239

241

242

243

244

2

18,51

19,00

19,16

19,25

19,30

19,33

19,36

19,37

19,38

19,39

19,40

19,41

3

10,13

9,55

9,28

9,12

9,01

8,94

8,88

8,84

8,81

8,78

8,76

8,74

4

7,71

6,94

6,59

6,39

6,26

6,16

6,09

6,04

6,00

5,96

5,93

5,91

5

6,61

5,79

5,41

5,19

5,05

4,95

4,88

4,82

4,78

4,74

4,70

4,68

6

5,99

5,14

4,76

4,53

4,39

4,28

4,21

4,15

4,10

4,06

4,03

4,00

7

5,59

4,74

4,35

4,12

3,97

3,87

3,79

3,73

3,68

3,63

3,60

3,57

8

5,32

4,46

4,07

3,84

3,69

3,58

3,50

3,44

3,39

3,34

3,31

3,28

9

5,12

4,26

3,86

3,63

3,48

3,37

3,29

3,23

3,18

3,13

3,10

3,07

10

4,96

4,10

3,71

3,48

3,33

3,22

3,14

3,07

3,02

2,97

2,94

2,91

11

4,84

3,98

3,59

3,36

3,20

3,09

3,01

2,95

2,90

2,86

2,82

2,79

12

4,75

3,88

3,49

3,26

3,11

3,00

2,92

2,85

2,80

2,76

2,72

2,69

13

4,67

3,80

3,41

3,18

3,02

2,92

2,84

2,77

2,72

2,67

2,63

2,60

14

4,60

3,74

3,34

3,11

2,96

2,85

2,77

2,70

2,65

2,60

2,56

2,53

15

4,54

3,68

3,29

3,06

2,90

2,79

2,70

2,64

2,59

2,55

2,51

2,48

16

4,49

3,63

3,24

3,01

2,85

2,74

2,66

2,59

2,54

2,49

2,45

2,42

17

4,45

3,59

3,20

2,96

2,81

2,70

2,62

2,55

2,50

2,45

2,41

2,38

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Организация работ на агрегатном участке
Структура управления производством на участке представлена на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 - Структурная схема управления агрегатным участком Структура подчинения рабочего персонала автохозяйства выглядит следующим образом. Бригада слесарей, выполняющих ТО и ТР, подчиняется бригадиру. Бригадир, в свою ...

Защита окружающей среды
Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий: 1. Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности. 2. Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива сокращения поро ...

Возможные неисправности системы освещения автомобиля ВАЗ-2106 и методы их устранения
Причина неисправности Метод устранения Не горят отдельные лампы фар и фонарей 1. Перегорели предохранители 2. Перегорели нити ламп 3. Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов 1. Замените предохранители 2. Замените лампы 3. Проверьте, замените поврежденные п ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru