Анализ методов повышения эффективности использования автобусов

Страница 3

Система управления пассажирскими объединениями автомобильного транспорта обеспечивает подготовку обоснованных планов перевозок и их качественное выполнение, то есть по двум направлениям.

Первое направление деятельности системы управления связано с разработкой, обоснованием и утверждением рационального плана организации движения автобусов. Система предусматривает решение следующих задач: обоснование объемов пассажирских перевозок; установление средней дальности поездок; расчет основных технико-эксплуатационных показателей; распределение пассажиропотоков по маршрутам; разработка маршрутной системы и ее оптимизация; распределение подвижного состава по маршрутам и автотранспортным предприятиям; нормирование скоростей; выбор рациональной системы организации труда водителей; разработка расписаний движения автобусов по маршрутам; выбор схем размещения остановок, стоянок и оборудования для них; определение потребного числа автобусов и автомобилей-такси; составление графиков выпуска подвижного состава на линию и др.

Показателями эффективности использования автобусов являются: энергоемкость перевозок, их материалоемкость, трудоемкость использования, производительность, себестоимость перевозок, приведенные затраты и объем перевезенных пассажиров [13].

Энергоемкость перевозок Э - это количество энергии, расходуемой на их выполнение конкретным автомобилем, ккал/100 пасс.-км:

, (1.1)

где -количество автомобильного топлива, расходуемого на перевозки, л;

-плотность топлива;

-теплотворная способность топлива, ккал;

-производительность, пасс.-км.

Материалоемкость перевозок М показывает количество материалов, расходуемое на выполнение определенной транспортной работы, кг/1000 пасс.-км:

, (1.2)

где -масса материала в конструкции автомобиля, кг;

-масса материала, расходуемая в процессе эксплуатации за амортизационный срок службы, кг;

-амортизационный срок службы автомобиля, лет;

-коэффициент использования материала в производстве.

Трудоемкость использования Тр есть количество труда всех категорий трудящихся, приходящееся на единицу транспортной продукции, чел.-ч/100 пасс.-км:

, (1.3)

где Трвк, Трор, Трау-трудовые затраты соответственно водителей и кондукторов, на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, административно-управленческих работников, чел.-ч.

Производительность автомобиля Wq определяется числом перевезенных пассажиров, а Wp-числом выполненных пасс.-км, за единицу времени:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Правила и инструкции технической эксплуатации штампа
Специальные требования безопасности [29]. Перед началом работы: Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть все пуговицы, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, убрать волосы под головной убор. Перед операцией вырубки из полосы, которую подают вручную или заправляют в автоматич ...

Компания ITV
Компания ITV - это российский разработчик программного обеспечения для систем безопасности и видеонаблюдения. Компания ITV видит современную профессиональную систему безопасности, как открытую информационную платформу, построенную по принципу операционной системы, с набором приложений для решения с ...

Расчет параметров и механизма опорного колеса
Рисунок 3.19 – Схема к расчёту пневматического колеса Нагруженное усилием Fmax колесо (рисунок 3.19) деформируется в двух направлениях, образуя пятно контакта в виде эллипса с полуосями lk и b в зависимости от давления и состояния покрытия пути. При твердом покрытии и шинах высокого давления, когда ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru