Охрана труда

Страница 8

Д- Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.[25]

Возможные причины пожаров.

К подземным пожарам относят явления, связанные с горением или тлением горючих веществ в подземных выработках и сопровождающиеся выделением тепла и вредных газов. По происхождению пожары подразделяют на экзогенные и эндогенные.[26]

Причиной экзогенных пожаров являются внешние источники тепла: открытый огонь при неосторожном обращении с ним, нагревание электропроводки, взрывные работы и т. п.

Эндогенные пожары возникают вследствие самовозгорания полезных ископаемых (колчеданных руд, углей, сланцев), а также органических материалов, древесных опилок, смазочных материалов.

Экзогенные пожары возникают и распространяются быстро, особенно в выработках с интенсивным проветриванием. При отсутствии заранее подготовленных средств борьбы с ними и несвоевременном тушении они могут нанести большой материальный ущерб и привести к человеческим жертвам.

Эндогенные пожары возникают и развиваются медленно, постепенно. К признакам начинающегося эндогенного пожара относятся повышение температуры воздуха, воды и пород, рост влажности воздуха, повышение концентрации вредных газов. Эти признаки легко обнаруживаются задолго до интенсивной стадии пожара, поэтому тушение его начинается, как правило, своевременно, пока он не достиг больших размеров. [23]

Профилактика причин.

Мероприятия по противопожарной защите шахты согласовываются с органами пожарной охраны, руководством военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ) и утверждаются главным инженером рудоуправления . Указанные мероприятия предусматривают: 1)основные требования к противопожарному водоснабжению подземных горных в ы р а б о т о к. В соответствии с ними противопожарный водопровод должен прокладываться во всех действующих откаточных выработках. 2)обеспечение подземных выработок средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, инвентарем, различными материалами). В каждой подземной камере должно быть от двух до шести огнетушителей, песок и одна-две лопаты. Для доставки средств пожаротушения к пожарному участку на каждом действующем горизонте устанавливается противопожарный поезд из нескольких вагонеток, загруженных оборудованием, материалами и инструментом. 3) Сварочные и автогенные работы в шахте могут производиться только с разрешения главного инженера при соблюдении противопожарных мер — защита всех горючих материалов на расстоянии 2 м от места сварки асбестовыми или стальными листами, обильное увлажнение деревянной крепи на расстояние 10 м в обе стороны от места работ, наличие средств пожаротушения и др. 4)В шахтах запрещается пользование открытым огнем.[23]

В настоящее время горноспасательные работы выполняют военизированные горноспасательные части (ВГСЧ), обслуживающие все действующие и вновь строящиеся шахты. Они оснащены первоклассной горноспасательной аппаратурой и оборудованием и способны ликвидировать любые аварии на рудниках. На ВГСЧ возлагаются следующие задачи: профилактическая работа по предупреждению аварий (контроль за противопожарным состоянием выработок; участие в разработке планов, связанных с улучшением охраны труда, и т. п.); выполнение технических работ в шахтах, когда необходимо применять специальную защитную аппаратуру (например, после массовых взрывов); спасение людей при авариях; ликвидация аварий и их последствий.[23]

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Источники загрязнения окружающей среды при выполнении транспортной работы
Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду и экосистемы. Иное дело – совокупность машин, движущихся в составе транспортных потоков по автомобильным дорогам и перевозящих грузы и пассажиров. Здесь влияние на окружающую сред ...

Обоснование мощности придорожной станции технического обслуживания
Мощность придорожной станции зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения по автомобильной дороге и расстояния между станциями технического обслуживания. При расстоянии между станциями в 50 км число сходов автомобилей с дороги составляет 1% на 1000 единиц интенсивности движ ...

Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления оперения
Профильное сопротивление оперения определяется, как и для крыла по формуле (24). Влияние щелей и сопротивление интерференции учитывается величиной и введением в расчет всей подфюзеляжной части оперения . (28) Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального оперения Вычислени ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru