Охрана труда

Страница 7

Сухими огнегасителями, широко применяемыми при тушении пожаров, являются мелкий песок и инертная пыль[23].

При заправке машин топливом или маслом, а также при обслуживании аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Запрещается подносить открытый огонь к топливным и масляным бакам, необходимо следить, чтобы не было утечки топлива из бака и трубопроводов.

Не допускается работа на машине без огнетушителей, место для установки которых предусмотрено конструкцией машины. В случае воспламенения топлива или масла в первую очередь следует использовать огнетушители. Только после их применения пламя засыпают песком или накрывают плотной тканью. Нельзя заливать горящее топливо или масло водой. [23]

Категории по пожарной опасности:

Категории помещений и зданий предприятий и учреждений определяются на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с настоящими нормами, ведомственными нормами технологического проектирования или специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.

По взрывопожарной и пожарной опасности помещения и здания подразделяются на категории А, Б, В1-В4, Г и Д.[25]

Категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов.

Определение пожароопасных свойств веществ и материалов производится на основании результатов испытаний или расчетов по стандартным методикам с учетом параметров состояния (давление, температура и т.д.).

Допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных справочных данных.[25]

Допускается использование показателей пожарной опасности для смесей веществ и материалов по наиболее опасному компоненту.

А- Горючие газы (ГГ), легковоспламеняющиеся взрывопожароопасные жидкости (ЛВЖ) с температурой вспышки не более 28 С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа.[25]

Б- Горючие пыли или волокна, ЛВЖ взрывопожароопасная с температурой вспышки более 28 С, горючие жидкости (ГЖ) в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.[25]

В1-В4- ГЖ и трудно-горючие жидкости, твердые пожароопасные горючие и трудно-горючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б.[25]

Г- Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; ГГ, ГЖ и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива. [25]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей
Равновесную скорость определяют по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил, восстанавливая вертикальную линию из точки на оси абсцисс, соответствующей величине десяти уклонов в промилях (для подъёмов влево от начала координат, а для спусков вправо). Координата на оси v точки пересечения это ...

Технико-экономическая характеристика международных автобусных перевозок, осуществляемых ОАО «Пинский автобусный парк»
Технико-экономические показатели международных автобусных перевозок, осуществляемых ОАО «Пинский автобусный парк» за 2008 – 2010г. представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Технико-экономические показатели работы на международных маршрутах ОАО «Пинский автобусный парк» № п/п Показатель Единицы изме ...

Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: (23) 0,9 где - среднесуточный пробег автомобилей, км; - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн; - количество дней простоя автомобиля в КР с учетом дне ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru