Охрана труда

Страница 6

Применение режима с изолированной нейтралью для исключения искрения [12].

7. Применение пониженного напряжения (до 127В) для ручных электрических машин и инструментов [12].

Значение заземления для предупреждения электротравматизма видно из следующего расчета.

При отсутствии заземления в случае пробоя изоляции и перехода напряжения на корпус оборудования, прикосновение к нему человека будет равносильно однофазному включению. При этом величина тока, протекающего через тело человека, при условии, что он стоит на токопроводящем полу и имеет проводящую обувь (Rn =0 и Ro6 =0), при сопротивлении изоляции Rm = 5000 Ом, при сопротивлении тела RT = 1000 ОМ и линейном напряжении

ил = 380 В:

Ток такого значения представляет серьезную опасность травматизма, возможен и смертельный исход.

При заземлении оборудования в аналогичных условиях (принимая сопротивление заземления Rs = 4 Ом), человек окажется под током величиной

Такая величина тока практически безопасна

На всех шахтах, находящихся в эксплуатации, строительстве и реконструкции соблюдаются противопожарные мероприятия, предотвращающие возникновение пожаров в горных выработках, а также позволяющие быстро ликвидировать или локализовать пожары.[26]

Не допускается пользоваться открытым огнем в надшахтных зданиях и в помещениях, в которых имеются смазочные и обтирочные материалы, а также в электромашинных камерах, электровозных депо и электростанциях независимо от вида применяемой в них крепи.[26]

Промывать и чистить бурильные молотки и детали самоходных машин в подземных выработках разрешается только в специально устроенных камерах, закрепленных крепью из несгораемого материала, оборудованных металлическими дверями и обеспеченных противопожарными средствами.

Горюче-смазочные, обтирочные материалы и керосин должны храниться в закрывающихся металлических сосудах (цистернах, бочках, бидонах, ящиках) в количестве не свыше суточной потребности в каждом из видов материалов. Допускается хранение в горных выработках жидкого топлива, смазочных и обтирочных материалов в количестве не свыше недельной потребности в специальных складах [9].

Использованные обтирочные материалы помещаются в закрывающиеся металлические ящики. Пол помещений, в которых производится хранение и переливание ГСМ, из несгораемого материала и посыпан песком. Запрещается осматривать выработки, люки и бункера, бросая в них зажженные горючие материалы.

Каждый рудник оборудован противопожарными устройствами, а также необходимым противопожарным оборудованием и материалами. Все противопожарные склады закрываются на замок и пломбируются. На шахтах, не имеющих внешнего пожарного водопровода, на поверхности необходимо устраивать и всегда держать наполненными водой специальные утепленные противопожарные водоемы [26].

В шахтах, имеющих очаги пожара, при остановке вентиляторов или нарушениях установленного режима вентиляции все лица, работающие в горных выработках, немедленно выводятся на поверхность. После пуска вентилятора или восстановления режима вентиляции шахта хорошо проветривается, а состав воздуха проверяется анализом.

Для тушения горючих жидкостей применяют густую химическую пену, которая имеет малую плотность, низкую теплопроводность, охлаждает горячую поверхность, изолируя ее от кислорода, воздуха.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Расчет потребного парка поездных локомотивов
Парк поездных локомотивов определяется по затратам времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах основного и оборотного депо и смены локомотивных бригад. Для расчёта общего времени работы поездных локомотивов определим количество поездов в сутки по ...

Тормозная система
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными на задних, с двумя раздельными контурами гидропривода от двухкамерного главного цилиндра: один – к тормозным механизмам передних колес, другой ...

Построение сквозных характеристик самолета
Используя данные, полученные в пунктах 4 и 6, построим зависимости сквозных характеристик самолета:, , : Таблица 14 – Данные для построения зависимостей сквозных характеристик самолета от числа Маха М Сха0 В Кmах 0,15 0,0261 0,0043 17,34 0,5 0,025 0,0043 17,39 0,6 0,0306 0,0054 13,05 0,65 0,0307 0, ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru