На основании данных расчета строим схему графического расположения припусков и допусков по обработке поверхности Æ110h7-0,035 (рис. 5.2).
Рисунок. 5.2 - Схема графического расположения припусков и допусков на обработку поверхности крышки Æ110h7-0,035
Назначим режимы резания для предварительного точения поверхности Æ110-0,035 мм. Обработка ведется проходным токарным резцом с материалом режущей части Т15К6 на токарно-винторезном станке 16К20. Глубина резания t = 1,65 мм.
1. Расчет длины рабочего хода
Lр.х. = Lрез. + y + Lдоп.,
где Lрез. – длина резания, Lрез. = 17 мм;
у – длина подвода, врезания и перебега инструмента, у = 3 мм [7, стр. 300];
Lдоп. – дополнительная длина хода, Lдоп. = 0.
Lр.х. = 17 +3+0 =19 мм.
2. Назначение подачи на оборот шпинделя станка S = 0,33 мм/об. [7, стр. 27],
по паспорту станка принимаем Sо = 0,3 мм/об.
3. Определение стойкости инструмента
Тм = 50 мин [7, стр. 26].
4. Расчет скорости резания и числа оборотов шпинделя
где К1 – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала, К1 = 0,75 [7, стр. 33];
К2 – коэффициент, зависящий от стойкости инструмента, К2 = 1,0 [7, стр. 33];
К3 – коэффициент, зависящий от обработки, К3 = 1,0 [7, стр. 34];
Vтаб. – скорость резания по таблице, Vтаб. = 120 м/мин. [7, стр. 30].
V = 120·0,75·1,0·1,0 = 90 м/мин.
Частота вращения
n =1000 ×V / p D = 1000×90 / 3,14×110,57= 258 мин-1,
по паспорту станка принимаем nпр = 300 мин-1, тогда скорость резания
Vпр= 3,14×110,57×300 / 1000 =108,9 м/мин.
5. Расчет основного машинного времени обработки
Назначим режимы резания для чистового точения поверхности Æ110-0,035 мм. Обработка ведется проходным токарным резцом с материалом режущей части Т15К6 на токарно-винторезном станке 16К20. Глубина резания t=0,5 мм.
1. Расчет длины рабочего хода
Lр.х. = Lрез. + y + Lдоп.,
где Lрез. – длина резания, Lрез. = 16 мм;
у – длина подвода, врезания и перебега инструмента, у = 3 мм [7, стр. 300];
Lдоп. – дополнительная длина хода, Lдоп. = 0.
Lр.х. = 16 +3+0 =19 мм.
2. Назначение подачи на оборот шпинделя станка S = 0,16 мм/об. [7, стр. 57], по паспорту станка принимаем Sо = 0,15 мм/об.
3. Определение стойкости инструмента
Тм = 50 мин [7, стр. 26].
4. Расчет скорости резания и числа оборотов шпинделя
где К1 – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала, К1 = 0,75 [7, стр. 33];
К2 – коэффициент, зависящий от стойкости инструмента, К2 = 1,0 [7, стр. 33];
К3 – коэффициент, зависящий от обработки, К3 = 1,0 [7, стр. 34];
Vтаб. – скорость резания по таблице, Vтаб. = 160 м/мин. [7, стр. 29].
V = 160·0,75·1,0·1,0 = 120 м/мин.
Частота вращения
n =1000 ×V / p D = 1000×120 / 3,14×110,18= 346,7 мин-1,
по паспорту станка принимаем nпр = 400 мин-1, тогда скорость резания
Vпр= 3,14×110,18×400 / 1000 =115,6 м/мин.
5. Расчет основного машинного времени обработки
Назначим режимы резания для окончательного шлифования поверхности Æ110-0,035 мм. Обработка ведется на круглошлифовальном станке 3М151.
1. Скорость шлифовального круга Vкр:
Vкр=(p·D·nкр) / (60·1000),
где D - наружный диаметр круга, D = 600 мм;
nкр -частота вращения круга , nкр= 1250 мин-1;
Vкр=(3,14·600·1250) / 60000 = 39,2 м/c.
Похожие статьи:
Обоснование выбора приспособления
На автомобилях КамАЗ применяются тормозные камеры задних колёс с пружинными энергоаккумуляторами. Они предназначены для приведения в действие тормозных механизмов задних колёс при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. В процессе эксплуатации могут возникать неисправности тормоз ...
История создания автомобиля Toyota
Фирма "Тойода Аутомэтик Лум Уоркс" (Toyoda Automatic Loom Works) с конца прошлого века выпускала ткацкие станки. В 1935 году она построила опытный 5-местный автомобиль "Тойода А-1" после чего руководство приняло решение о серийном производстве легковых машин. В августе 1937 года ...
Источники загрязнения окружающей среды при выполнении транспортной работы
Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду и экосистемы. Иное дело – совокупность машин, движущихся в составе транспортных потоков по автомобильным дорогам и перевозящих грузы и пассажиров. Здесь влияние на окружающую сред ...