Технология изготовления составной части изделия

Транспортная аналитика » Машина доставочная » Технология изготовления составной части изделия

Страница 2

Осповидное (усталостное) изнашивание представляет собой процесс разрушения поверхностного слоя детали, вызываемый повторно-переменными нагрузками. Способность детали воспринимать переменные и знакопеременные нагрузки носит название циклической прочности. Циклическая прочность оценивается пределом усталости (пределом выносливости), которая характеризуется наибольшим напряжением при определенном числе повторений цикла нагрузки без проявления признаков разрушения.

Процесс разрушения материала в результате усталости на первой стадии проявляется в виде пластической деформации отдельных кристаллов, приводящей к образованию микротрещин. В зоне микротрещин напряжения резко возрастают, поэтому микротрещины увеличиваются и сливаются в общую трещину, приводящую к разрушению поверхностного слоя, т.е. выкашиванию с образованием осповидных углублений. Причиной появления микротрещин может быть также неоднородность материала (пустоты, включения), а также повреждения поверхности (риски, надиры и др.). Дальнейшему разрушению поверхностного слоя способствует сопутствующий процесс окисления детали. Осповидное изнашивание можно наблюдать на рабочих поверхностях подшипников качения, на боковых поверхностях зубьев колес, на поверхностях скольжения антифрикционных материалов.

Коррозионное изнашивание представляет собой процесс разрушения поверхностного слоя детали под воздействием водных растворов кислот, щелочей или солей (электрохимическая коррозия), либо при непосредственном взаимодействии металла с жидкой или газовой средой (химическая коррозия). Коррозии подвержены все детали, не защищенные от действия влаги, растворов или газов. Применяя различные защитные покрытия (противокоррозионные масла, гальванические покрытия др.), можно снизить коррозионное разрушение деталей. Коррозионному изнашиванию особенно подвержены детали двигателей внутреннего сгорания, работающие в условиях высоких температур (клапаны, поршень, головка цилиндров), а также глушитель, выпускная труба и др.

Деталь “Крышка” в результате эксплуатации детали происходит износ посадочного и внутреннего отверстия за счёт радиального биения, образуется конусность, изнашивается боковая поверхность. На основании вышеизложенного, а также исходя из условий эксплуатации детали принимаем решение об изготовлении новой детали, так как в случае ремонта не будет достигнут требуемый срок службы.

Рассчитаем припуски на обработку и промежуточные предельные размеры по технологическим переходам на обработку поверхности Æ110-0,035 мм. Технологический маршрут обработки поверхности состоит из операций предварительного и чистового точения, шлифования. Заготовка представляет собой отливку.

Расчетная формула для определения припуска для i –го перехода:

где – высота неровностей профиля;

– глубина дефектного слоя;

r i-1 – суммарное значение пространственных отклонений;

– погрешность установки.

Значения и выбираем по [6, таб. 4.3-4.5].

Суммарное пространственное отклонение для заготовки данного типа определяем по формуле [1, таб. 4.7]:

где rкор - погрешность коробления,

- удельная кривизна заготовок, = 1 мкм на 1 мм длины;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Описание погрузочного устройства
Для погрузки и выгрузки применяется вилочный погрузчикKomatsu BX50FG20T-16. Технические характеристики Характеристики: Значения: Грузоподъёмность, кг 2000 Высота подъёма вил, мм 3000 Общая длина (без вил), мм 2530 Общая ширина, мм 1150 Общая высота, мм 2070 Радиус поворота, мм 2190 Длина вил, мм 11 ...

Рекомендации по эксплуатации МКПП
Как правило, коробка передач ― довольно надежный агрегат, исправно работающий на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Достаточно лишь следить за уровнем масла и при необходимости подливать его либо менять. В процессе эксплуатации автомобиля следует правильно пользоваться коробкой п ...

Расчет и выбор режимов восстановления и механической обработки
При черновом шлифовании производится большой съем металла, что неизбежно приводит к появлению внутренних напряжений. Чтобы избежать деформаций вала обработку шеек коленчатых валов необходимо производить в следующей последовательности: Предварительное шлифование шатунных шеек; Предварительное шлифов ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru