Технология изготовления составной части изделия

Транспортная аналитика » Машина доставочная » Технология изготовления составной части изделия

Страница 2

Осповидное (усталостное) изнашивание представляет собой процесс разрушения поверхностного слоя детали, вызываемый повторно-переменными нагрузками. Способность детали воспринимать переменные и знакопеременные нагрузки носит название циклической прочности. Циклическая прочность оценивается пределом усталости (пределом выносливости), которая характеризуется наибольшим напряжением при определенном числе повторений цикла нагрузки без проявления признаков разрушения.

Процесс разрушения материала в результате усталости на первой стадии проявляется в виде пластической деформации отдельных кристаллов, приводящей к образованию микротрещин. В зоне микротрещин напряжения резко возрастают, поэтому микротрещины увеличиваются и сливаются в общую трещину, приводящую к разрушению поверхностного слоя, т.е. выкашиванию с образованием осповидных углублений. Причиной появления микротрещин может быть также неоднородность материала (пустоты, включения), а также повреждения поверхности (риски, надиры и др.). Дальнейшему разрушению поверхностного слоя способствует сопутствующий процесс окисления детали. Осповидное изнашивание можно наблюдать на рабочих поверхностях подшипников качения, на боковых поверхностях зубьев колес, на поверхностях скольжения антифрикционных материалов.

Коррозионное изнашивание представляет собой процесс разрушения поверхностного слоя детали под воздействием водных растворов кислот, щелочей или солей (электрохимическая коррозия), либо при непосредственном взаимодействии металла с жидкой или газовой средой (химическая коррозия). Коррозии подвержены все детали, не защищенные от действия влаги, растворов или газов. Применяя различные защитные покрытия (противокоррозионные масла, гальванические покрытия др.), можно снизить коррозионное разрушение деталей. Коррозионному изнашиванию особенно подвержены детали двигателей внутреннего сгорания, работающие в условиях высоких температур (клапаны, поршень, головка цилиндров), а также глушитель, выпускная труба и др.

Деталь “Крышка” в результате эксплуатации детали происходит износ посадочного и внутреннего отверстия за счёт радиального биения, образуется конусность, изнашивается боковая поверхность. На основании вышеизложенного, а также исходя из условий эксплуатации детали принимаем решение об изготовлении новой детали, так как в случае ремонта не будет достигнут требуемый срок службы.

Рассчитаем припуски на обработку и промежуточные предельные размеры по технологическим переходам на обработку поверхности Æ110-0,035 мм. Технологический маршрут обработки поверхности состоит из операций предварительного и чистового точения, шлифования. Заготовка представляет собой отливку.

Расчетная формула для определения припуска для i –го перехода:

где – высота неровностей профиля;

– глубина дефектного слоя;

r i-1 – суммарное значение пространственных отклонений;

– погрешность установки.

Значения и выбираем по [6, таб. 4.3-4.5].

Суммарное пространственное отклонение для заготовки данного типа определяем по формуле [1, таб. 4.7]:

где rкор - погрешность коробления,

- удельная кривизна заготовок, = 1 мкм на 1 мм длины;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Охрана окружающей среды
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасы ...

Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при этом можно проверить электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля ...

Основные элементы продольного профиля горки
80 м Расчетная точка находится на расстоянии 80 м от предельного столбика последней разделительной стрелки. ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru