Деталь “Крышка” (рис.5.1) является деталью, расположенной на приводном редукторе лебедки. Крышка предназначена для предотвращения осевого смещения подшипника и удержания консистентной смазки внутри корпуса подшипника. Максимальный диаметр Æ140 мм, длина 38 мм.
Для фиксации крышки, имеются 6 отверстий под болтовое соединение. Крышка изготовлена из литейной стали 30Л, ее масса составляет 1,2 кг. Посадочный размер Æ110h8.
Торец крышки для обеспечения работоспособности и достаточного срока службы обрабатывается до шероховатости 1,25.
Материал детали - литейная сталь 30Л. Химический состав и механические свойства приведены в таблицах 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1 Химический состав стали 30Л по ГОСТ 977-75, %
С
Si
Mn
S
P
Ni
Cr
0,27-0,35
0,2-0,32
0,4-0,9
≤ 0,04
≤ 0,04
≤0,3
≤0,3
Таблица 5.2. Механические свойства стали 30Л
δт, МПа
δв,МПа
δ,%
ψ,%
НВ
260
480
17
30
131…157
Все многообразие процессов изнашивания может быть сведено к следущим основным: изнашивание механическое, абразивное, окислительное, осповидное (усталостное) и коррозионное.
Механическое изнашивание, наблюдающееся при трении скольжения, проявляется в изменении размеров, формы и. шероховатости трущихся поверхностей деталей. Если процесс скольжения протекает с малыми скоростями (до 0,25 м/сек) и при значительных давлениях, то наблюдается пластическое деформирование малых участков поверхности, приводящее к вырыванию частиц металла с поверхностей детали. Эти частицы либо остаются на поверхности трения в виде нароста, либо уносятся из зоны трения. Этот вид изнашивания называют схватыванием первого рода. При больших скоростях скольжения и значительных давлениях в местах контакта наблюдается интенсивный нагрев поверхности; при этом температура на отдельных участках .контакта возрастает до такой степени, что вызывает размягчение и оплавление поверхности, называемое схватыванием второго рода.
Механическое изнашивание в наиболее полном виде наблюдается при сухом трении скольжения.
В условиях граничной смазки механическое изнашивание наблюдается при разрыве масляной пленки, перерыве в подаче смазки, при перегреве поверхности контакта и при резком изменении режима трения.
Абразивное изнашивание представляет собой процесс постепенного разрушения поверхностного слоя деталей вследствие трения о них мельчайших частиц, твердость и механическая прочность которых выше твердости и механической прочности деталей.
Окислительное изнашивание наиболее распространено в деталях двигателей. Ему подвержены коренные и шатунные шейки коленчатых валов, поршневые пальцы, втулки, гильзы цилиндров и др. Этот вид изнашивания возникает при трении скольжения, причем кроме микропластического деформирования поверхностного слоя детали наблюдается диффузия кислорода воздуха в тончайшие верхние слои детали с образованием химических соединений. В результате трения наблюдается выкашивание твердых и очень хрупких окислов, приводящих к постепенному изменению размеров и формы детали.
Похожие статьи:
Расчет температуры наружного
воздуха
Температура наружного воздуха для неблагоприятных условий определяется по формуле: t° = tср + 0,3τ(tmin – tср), где tср - среднесуточная температура воздуха зимнего (летнего) расчетного месяца, град; tmin ,tmax - минимальная (максимальная) температура воздуха расчетного месяца, град; τ - ...
Определение выбросов ОГ и уровня шума предлагаемой схемы ОДД
После введения координированного регулирования задержки транспортных средств на перекрёстках уменьшатся, а соответственно выбросов ОГ на перекрёстках станет меньше. Выбросы вредных веществ транспортным потоком в кг/(ч ∙ км) на перегонах рассчитываются по формуле 5.1. Y1 для перегона от улицы ...
Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию
Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]: tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19) tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20) где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч; k2 - коэффициент, учитывающий ...