Деталь “Крышка” (рис.5.1) является деталью, расположенной на приводном редукторе лебедки. Крышка предназначена для предотвращения осевого смещения подшипника и удержания консистентной смазки внутри корпуса подшипника. Максимальный диаметр Æ140 мм, длина 38 мм.
Для фиксации крышки, имеются 6 отверстий под болтовое соединение. Крышка изготовлена из литейной стали 30Л, ее масса составляет 1,2 кг. Посадочный размер Æ110h8.
Торец крышки для обеспечения работоспособности и достаточного срока службы обрабатывается до шероховатости 1,25.
Материал детали - литейная сталь 30Л. Химический состав и механические свойства приведены в таблицах 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1 Химический состав стали 30Л по ГОСТ 977-75, %
С
Si
Mn
S
P
Ni
Cr
0,27-0,35
0,2-0,32
0,4-0,9
≤ 0,04
≤ 0,04
≤0,3
≤0,3
Таблица 5.2. Механические свойства стали 30Л
δт, МПа
δв,МПа
δ,%
ψ,%
НВ
260
480
17
30
131…157
Все многообразие процессов изнашивания может быть сведено к следущим основным: изнашивание механическое, абразивное, окислительное, осповидное (усталостное) и коррозионное.
Механическое изнашивание, наблюдающееся при трении скольжения, проявляется в изменении размеров, формы и. шероховатости трущихся поверхностей деталей. Если процесс скольжения протекает с малыми скоростями (до 0,25 м/сек) и при значительных давлениях, то наблюдается пластическое деформирование малых участков поверхности, приводящее к вырыванию частиц металла с поверхностей детали. Эти частицы либо остаются на поверхности трения в виде нароста, либо уносятся из зоны трения. Этот вид изнашивания называют схватыванием первого рода. При больших скоростях скольжения и значительных давлениях в местах контакта наблюдается интенсивный нагрев поверхности; при этом температура на отдельных участках .контакта возрастает до такой степени, что вызывает размягчение и оплавление поверхности, называемое схватыванием второго рода.
Механическое изнашивание в наиболее полном виде наблюдается при сухом трении скольжения.
В условиях граничной смазки механическое изнашивание наблюдается при разрыве масляной пленки, перерыве в подаче смазки, при перегреве поверхности контакта и при резком изменении режима трения.
Абразивное изнашивание представляет собой процесс постепенного разрушения поверхностного слоя деталей вследствие трения о них мельчайших частиц, твердость и механическая прочность которых выше твердости и механической прочности деталей.
Окислительное изнашивание наиболее распространено в деталях двигателей. Ему подвержены коренные и шатунные шейки коленчатых валов, поршневые пальцы, втулки, гильзы цилиндров и др. Этот вид изнашивания возникает при трении скольжения, причем кроме микропластического деформирования поверхностного слоя детали наблюдается диффузия кислорода воздуха в тончайшие верхние слои детали с образованием химических соединений. В результате трения наблюдается выкашивание твердых и очень хрупких окислов, приводящих к постепенному изменению размеров и формы детали.
Похожие статьи:
Описание технологического оборудования
Назначение Стенд для проверки на герметичность гильзы цилиндра двигателя автомобиля Рисунок 2.1 – Стенд для испытания на герметичность гильзы цилиндров двигателя Технические характеристики. Тип стенда стационарный Давление испытания, кгс/см 4 Давление воздуха в пневмосети, кгс/см 6 Габаритные разме ...
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Слябовая
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов: а) в нечетном направлении ст. Слябовая - ст. Скрапная – соединительный путь №16, однопутный, маневровый порядок движения; ст. Слябовая – ст. Скрапная – соединительный путь №14, однопутный, маневровый поряд ...
Определение КПД ступеней и мощностей на валах
Т.к. передача авиационная, следовательно, требует повышенной надёжности и точности, работает с умеренными скоростями и повышенными нагрузками, то согласно рекомендации [1], стр. 23, принимаем для всех зубчатых колёс редуктора 7 степень точности. Определим КПД планетарной ступени: Мощность на валу о ...