Технология изготовления составной части изделия

Транспортная аналитика » Машина доставочная » Технология изготовления составной части изделия

Страница 1

Деталь “Крышка” (рис.5.1) является деталью, расположенной на приводном редукторе лебедки. Крышка предназначена для предотвращения осевого смещения подшипника и удержания консистентной смазки внутри корпуса подшипника. Максимальный диаметр Æ140 мм, длина 38 мм.

Для фиксации крышки, имеются 6 отверстий под болтовое соединение. Крышка изготовлена из литейной стали 30Л, ее масса составляет 1,2 кг. Посадочный размер Æ110h8.

Торец крышки для обеспечения работоспособности и достаточного срока службы обрабатывается до шероховатости 1,25.

Материал детали - литейная сталь 30Л. Химический состав и механические свойства приведены в таблицах 5.1 и 5.2.

Таблица 5.1 Химический состав стали 30Л по ГОСТ 977-75, %

С

Si

Mn

S

P

Ni

Cr

0,27-0,35

0,2-0,32

0,4-0,9

≤ 0,04

≤ 0,04

≤0,3

≤0,3

Таблица 5.2. Механические свойства стали 30Л

δт, МПа

δв,МПа

δ,%

ψ,%

НВ

260

480

17

30

131…157

Все многообразие процессов изнашивания может быть сведено к следущим основным: изнашивание механическое, абразивное, окислительное, осповидное (усталостное) и коррозионное.

Механическое изнашивание, наблюдающееся при трении скольжения, проявляется в изменении размеров, формы и. шероховатости трущихся поверхностей деталей. Если процесс скольжения протекает с малыми скоростями (до 0,25 м/сек) и при значительных давлениях, то наблюдается пластическое деформирование малых участков поверхности, приводящее к вырыванию частиц металла с поверхностей детали. Эти частицы либо остаются на поверхности трения в виде нароста, либо уносятся из зоны трения. Этот вид изнашивания называют схватыванием первого рода. При больших скоростях скольжения и значительных давлениях в местах контакта наблюдается интенсивный нагрев поверхности; при этом температура на отдельных участках .контакта возрастает до такой степени, что вызывает размягчение и оплавление поверхности, называемое схватыванием второго рода.

Механическое изнашивание в наиболее полном виде наблюдается при сухом трении скольжения.

В условиях граничной смазки механическое изнашивание наблюдается при разрыве масляной пленки, перерыве в подаче смазки, при перегреве поверхности контакта и при резком изменении режима трения.

Абразивное изнашивание представляет собой процесс постепенного разрушения поверхностного слоя деталей вследствие трения о них мельчайших частиц, твердость и механическая прочность которых выше твердости и механической прочности деталей.

Окислительное изнашивание наиболее распространено в деталях двигателей. Ему подвержены коренные и шатунные шейки коленчатых валов, поршневые пальцы, втулки, гильзы цилиндров и др. Этот вид изнашивания возникает при трении скольжения, причем кроме микропластического деформирования поверхностного слоя детали наблюдается диффузия кислорода воздуха в тончайшие верхние слои детали с образованием химических соединений. В результате трения наблюдается выкашивание твердых и очень хрупких окислов, приводящих к постепенному изменению размеров и формы детали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Расчет сетки закритических поляр
При М>М* возникает дополнительное волновое сопротивление, которое обусловлено появлением скачков уплотнения. Общее сопротивление самолета является суммой сопротивлений, соответствующих докритическим скоростям полета и волновых. C= C+C (38) Волновое сопротивление складывается из пассивного волнов ...

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетами, распределяется по специальностям (видам работ) и квалификации. В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объе ...

Описание междугородних дорог I и II категории
К I и II категориям отнесены дороги, имеющие капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), по которым возможно движение колесных транспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т. Они имеют широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные продольные уклоны (3–4 %), ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru