Использование изделия в производственных условиях

Транспортная аналитика » Машина доставочная » Использование изделия в производственных условиях

Страница 2

Рабочий цикл машина погрузочно - доставочной в случае установки ковша в качестве сменного оборудования состоит из следующих операций:

- черпания разрыхленной горной породы или отделения (копания) горной породы от массива (резание, откол, отрыв) с одновременным заполнением ковша;

- разгрузки горной породы из ковша в транспортные средства или в отвал, склад и др.;

- перемещение порожнего ковша к месту загрузки;

Врезание ковша в материал осуществляется ходом машины вперед. Это рекомендуется производить на первой или второй передачах. При подъезде к штабелю или массиву необходимо выставить ковш в положение копания.

В зависимости от кусковатости разрыхленных горных пород применяются различные способы зачерпывания горной породы ковшом.

Раздельный способ, при котором ковш режущей кромкой, установленной горизонтально на уровне поверхности движения машины или с углом наклона днища ковша к основанию забоя 3 5 градусов, при поступательном движении машины внедряется в развал (завал) разрыхленной горной породы на пониженной передаче при средней скорости движения 1,4-1,8 км/ч.

Внедренный в горную породу ковш поворачивают от горизонта до максимального запрокидывания без продвижения машины. После этого поднимают стрелу. Одновременно с подъемом стрелы начинают отъезд задним ходом от штабеля (забоя), включив необходимую передачу заднего хода, и стремясь осуществлять отъезд от штабеля на максимально возможной передаче. После остановки машины, ее направляют к месту разгрузки.

При движении машины с загруженным ковшом на дальние расстояния, ковш должен находиться в транспортном положении. Скорость поддерживается максимально возможной.

Подъезд передним ходом к месту разгрузки ковша совмещают с подъемом ковша на высоту, необходимую для выгрузки горной породы.

В случае погрузки в грузовой автомобиль необходимо поднять ковш на такую высоту, чтобы он не задел кузов, затем остановить машину и медленно свалить груз, равномерно распределяя его по площади пола кузова. Это уменьшит сотрясение при передаче веса на задний мост автомобиля.

Для выброса прилипшего материала следует встряхнуть ковш.

Конструкция шарнирно - сочлененной рамы не требует точного подъезда к навалу горной породы и позволяет повернуть ковш на месте, что повышает производительность и облегчает труд оператора.

При раздельном черпании недопустимо внедрение ковша с разгоном машины, то есть на высокой скорости более 2,5- 4 км/ч., так как при этом возникают дополнительные ударные нагрузки в конструкции машины, и повышается износ шин при буксовании. Помимо этого, ковш может внедриться слишком глубоко в завал и тогда нельзя будет запрокинуть его или поднять стрелу.

Совмещенный способ ( без подъема стрелы), при котором ковш с наклоном днища к основанию забоя на 3-5 внедряется напорным усилием машины ( при средней скорости движения обычно 2,4-3,6 км/ч, на глубину, зависящую от кусковатости горной породы.

При достижении глубины внедрения и непрерывном поступательном движении машины ковш постепенно поворачивают до максимального запрокидывания. При этом для наилучшего наполнения ковша необходимо, чтобы скорость поступательного движения машины была равна ( или близка) к средней линейной скорости запрокидывания режущей кромки ковша, а траектория движения режущей кромки – примерно параллельна образующей откоса забоя. В этом случае величина напорного усилия внедрении снижается в 2-3 раза по сравнению с раздельным способом.

В дальнейшем операции выглубления ( при подъеме стрелы) и отъезда к месту разгрузки выполняют так же, как и при раздельном способе черпания.

Экскавационный способ, при котором по мере внедрения ковша с наклоном днища к основанию забоя на 3-5 градусов одновременно с напорным движением машины с помощью механизма подъема стрелы поднимается ковш до выхода режущей кромки из забоя.

При выходе режущей ковша из навала или забоя ковш поворачивают до максимального запрокидывания и дальнейшие операции выполняют так же, как при раздельном и совмещенном способах.

Наряду с рассмотренными традиционными способами черпания широкое применение получил комбинированный способ, при котором по мере внедрения ковша с наклоном днища к основанию забоя на 3-5 градусов одновременно с напорным движением машины с помощью механизмов поворота ковша и подъема стрелы осуществляют попеременно поворот ковша на небольшой угол ( 2-5 градусов) вверх и вниз ( встряхивание ковша), затем подъем стрелы на небольшой угол ( 2-8 градусов), затем вновь поворот ковша, подъем стрелы и т.д.

Комбинированный способ эффективен при больших сопротивлениях горных пород черпанию (так как является комбинацией совмещенного и экскавационного способов с присущими им достоинствами ) и наряду с этим требует высокой квалификации и большого опыта работы оператора.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет критического числа маха фюзеляжа
Критическое число Маха фюзеляжа вычисляется по формуле: , (16) где - удлинение фюзеляжа. Принимаем . Расчет критического числа маха мотогондолы Критическое число Маха мотогондолы вычисляется аналогично фюзеляжу. Принимаем Расчет критического числа маха оперения Расчет критического числа Маха оперен ...

Диагностика и устранение неисправностей
Рассмотрим две неисправности, двигатель не запускается и остановка двигателя на ходу. Сразу же условимся, что: неисправности не связаны с системой топливоподачи, а только с системой зажигания; компрессия в норме; фазы газораспределения не нарушены; аккумулятор полностью заряжен; высоковольтные пров ...

Расчет распределения пассажиропотока по часам суток
Расчет теоретических значений часовых пассажиропотоков производится для рассмотренных маршрутов в соответствии с определенными закономерностями по формулам (2.15) - (2.20). Приведем пример расчета для маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в июнь месяц, день недели – среда, в соответствии с формулой (2.1 ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru