Использование компьютерных технологий в проектировании машины

Транспортная аналитика » Машина доставочная » Использование компьютерных технологий в проектировании машины

Страница 1

При выполнении проектных расчетов по выбору рациональных параметров разрабатываемого изделия, а также при разработке конструкторской документации проекта, многократно необходимо выполнять типовые проектные процедуры анализа и синтеза. Использование средств вычислительной техники позволяет существенно ускорить процесс проектирования горной техники, сократить затраты труда проектировщиков, повысить точность расчетов и качество проектирования в целом.

Для достижения эффекта от применения вычислительной техники необходимо создать автоматизированную подсистему функционального проектирования разрабатываемой машины, которая включает программные модули-приложения, обеспечивающие выполнение процедур моделирования их важнейших эксплуатационных свойств, расчета, анализа и оптимизации основных проектных параметров изделия и его составных частей, синтеза схем функциональных систем объекта проектирования.

Для реализации функций АПФП и выполнения типовых проектных процедур на ПЭВМ разрабатывается дружественный экранный интерфейс, структура и программное обеспечение автоматизированной подсистемы функционального проектирования конкретной машины.

Важнейшими показателями разрабатываемого изделия являются оценка его технического уровня и качества, а также показатели функциональных свойств.

Под техническим уровнем понимается техническое совершенство конструкции изделия, оптимальное значение функциональных параметров и другие показатели, характеризующие данные разрабатываемого изделия (например, техническая производительность машины, затраты мощности на работу машины, износостойкость и так далее) и определяющие во многом его конкурентоспособность.

Качество проектируемого изделия характеризуется как совокупность его свойств, которые обусловливают пригодность изделия удовлетворять конкретные потребности в соответствии с назначением, и определяется при сравнении показателей разрабатываемого изделия с показателями аналогичной продукции, признанной наиболее совершенной в данной области техники отечественного и зарубежного производства.

Технический уровень и качество изделия закладывается на стадии проектирования и поэтому необходимо еще на ранних стадиях разработки иметь представление о будущем техническом уровне и качестве изделия, что достигается применением современных методов проектной оценки качества и его оптимизации, в том числе посредством использования автоматизированной подсистемы функционального проектирования данного вида горной техники.

На рисунке 3.1 представлен фрагмент структурной схемы АПФП машины.

Рисунке 3.1 - Фрагмент структурной схемы автоматизированной подсистемы функционального проектирования машины для погрузки и перемещения горной породы

Рассмотрим блок-схему алгоритма рисунке 3.2 автоматизированной системы функционального проектирования и многовариантного анализа рабочего процесса погрузчика.

Рисунок 3.2 - Блок схема алгоритма работы АПФП.

Блок 1. Начало работы приложения.

Блок 2. На экране ЭВМ выводится главное меню АПФП, где отображаются все подменю расчетных и обрабатывающих данные процедур.

Блок 3. С помощью устройств ввода вводится код выбора i-ой процедуры.

Блок 4 Производится сравнение введенного кода с существующими кодами и переход к выполнению выбранной проектной процедуры (Блок 5. Блок 5+1), либо выбор предлагается повторить.

Блок 10. На дисплее выводится подменю, например

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Технико-экономическая оценка проектных разработок
Коленчатый вал автомобиля является одной из самых дорогостоящих запасных частей. Поскольку вал в процессе эксплуатации постоянно находится под огромными нагрузками, имеет место довольно быстрый износ и выход из строя с невозможностью дальнейшей эксплуатации. На данный момент большинство из имеющихс ...

Построение кривых энергетических высот
Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях (черный цвет), хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях (синий цвет), очень хорошего бегуна, с ...

Определение выбросов ОГ и уровня шума предлагаемой схемы ОДД
После введения координированного регулирования задержки транспортных средств на перекрёстках уменьшатся, а соответственно выбросов ОГ на перекрёстках станет меньше. Выбросы вредных веществ транспортным потоком в кг/(ч ∙ км) на перегонах рассчитываются по формуле 5.1. Y1 для перегона от улицы ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru