Использование компьютерных технологий в проектировании машины

Транспортная аналитика » Машина доставочная » Использование компьютерных технологий в проектировании машины

Страница 1

При выполнении проектных расчетов по выбору рациональных параметров разрабатываемого изделия, а также при разработке конструкторской документации проекта, многократно необходимо выполнять типовые проектные процедуры анализа и синтеза. Использование средств вычислительной техники позволяет существенно ускорить процесс проектирования горной техники, сократить затраты труда проектировщиков, повысить точность расчетов и качество проектирования в целом.

Для достижения эффекта от применения вычислительной техники необходимо создать автоматизированную подсистему функционального проектирования разрабатываемой машины, которая включает программные модули-приложения, обеспечивающие выполнение процедур моделирования их важнейших эксплуатационных свойств, расчета, анализа и оптимизации основных проектных параметров изделия и его составных частей, синтеза схем функциональных систем объекта проектирования.

Для реализации функций АПФП и выполнения типовых проектных процедур на ПЭВМ разрабатывается дружественный экранный интерфейс, структура и программное обеспечение автоматизированной подсистемы функционального проектирования конкретной машины.

Важнейшими показателями разрабатываемого изделия являются оценка его технического уровня и качества, а также показатели функциональных свойств.

Под техническим уровнем понимается техническое совершенство конструкции изделия, оптимальное значение функциональных параметров и другие показатели, характеризующие данные разрабатываемого изделия (например, техническая производительность машины, затраты мощности на работу машины, износостойкость и так далее) и определяющие во многом его конкурентоспособность.

Качество проектируемого изделия характеризуется как совокупность его свойств, которые обусловливают пригодность изделия удовлетворять конкретные потребности в соответствии с назначением, и определяется при сравнении показателей разрабатываемого изделия с показателями аналогичной продукции, признанной наиболее совершенной в данной области техники отечественного и зарубежного производства.

Технический уровень и качество изделия закладывается на стадии проектирования и поэтому необходимо еще на ранних стадиях разработки иметь представление о будущем техническом уровне и качестве изделия, что достигается применением современных методов проектной оценки качества и его оптимизации, в том числе посредством использования автоматизированной подсистемы функционального проектирования данного вида горной техники.

На рисунке 3.1 представлен фрагмент структурной схемы АПФП машины.

Рисунке 3.1 - Фрагмент структурной схемы автоматизированной подсистемы функционального проектирования машины для погрузки и перемещения горной породы

Рассмотрим блок-схему алгоритма рисунке 3.2 автоматизированной системы функционального проектирования и многовариантного анализа рабочего процесса погрузчика.

Рисунок 3.2 - Блок схема алгоритма работы АПФП.

Блок 1. Начало работы приложения.

Блок 2. На экране ЭВМ выводится главное меню АПФП, где отображаются все подменю расчетных и обрабатывающих данные процедур.

Блок 3. С помощью устройств ввода вводится код выбора i-ой процедуры.

Блок 4 Производится сравнение введенного кода с существующими кодами и переход к выполнению выбранной проектной процедуры (Блок 5. Блок 5+1), либо выбор предлагается повторить.

Блок 10. На дисплее выводится подменю, например

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Подбор профиля крыла и оперения
При выборе профиля крыла и оперения будем ориентироваться по скорости самолета на крейсерском режиме полета. Скорость крейсерского полета отнесенная к скорости звука на высоте крейсерского полета дает число Маха на данном режиме: , (12) где - скорость крейсерского полета, ; - скорость звука на высо ...

Расчет энергетических запасов
Время эксплуатации судна: время эксплуатации, где Тх – время на ходу, Тм – время, затрачиваемое на маневрирование, Тст – время стоянки. где Vс – скорость судна в узлах, L – дальность плавания в милях, Кv = 0,84-0,85. Расход топлива: расход топлива на ходу, где beГД и beДГ – удельный расход топлива ...

Дефекты и неисправности чугунного коленчатого вала
Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигателя. В процессе эксплуатации двигатель машины подвержен различным нагрузкам, в том числе и неблагоприятным, это пуск двигателя в холодных условиях, не качественное смазочное масло, работа в запыленных условиях и т. д. Вследствие этих факторов ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru