Прочностные расчеты привода

Транспортная аналитика » Машина доставочная » Прочностные расчеты привода

Страница 4

− коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса [4, стр. 22],

v − окружная скорость зубчатых колес.

Следовательно

Условие прочности выполняется.

Расчет вала привода и предварительный выбор подшипников.

Предварительный расчет вала выполняют как условный расчет только на кручение для ориентировочного определения посадочных диаметров по пониженным допускаемым напряжениям при кручении : при определении выходного конца вала; – при определении диаметра вала в месте посадки зубчатого колеса на промежуточный вал.

(2.6.16)

Промежуточный вал цилиндрического редуктора

Принимаем ближайшее большее стандартное значение d=55 мм.

Определим диаметр вала под подшипник

(2.6.17)

Принимаем = 60 мм; посадочный диаметр под колесо быстроходной ступени .

Ведомый вал цилиндрического редуктора

Из конструктивных соображений принимаем: диаметр вала под подшипником , под манжетным уплотнением , под подшипник с другой стороны .

Предварительно для промежуточного, ведомого валов выбираем шариковые подшипники серии 212 ГОСТ 8338-75 и один серии 216 ГОСТ 8338-75.

Серия 212

внутренний диаметр d = 60 мм,

внешний диаметр D = 110 мм,

ширина В = 22 мм.

грузоподъемность динамическая С = 52 кН,

грузоподъемность статическая С=31 кН.

Серия 216

внутренний диаметр d = 80 мм,

внешний диаметр D = 140 мм,

ширина В = 26 мм.

грузоподъемность динамическая С = 70,2 кН,

грузоподъемность статическая С=45 кН.

Подбор и проверочный расчёт шпоночных соединений.

Для соединения деталей с валом, передающим вращение, часто применяют призматическую шпонку из стали имеющей Мпа.

Подбор шпонки производим для промежуточного вала исходя из диаметра вала d=64 мм.

В соответствии с ГОСТ 23360-78 выбираем шпонку с сечением b´h=18´11, глубина паза

t=7 мм.

(2.6.18)

Принимаем длину шпонки равной мм для зубчатого колеса быстроходной ступени и L=90 мм – для шестерни тихоходной ступени.

Т=339000 Н∙мм

;

Мпа600 Мпа.

Из конструктивных соображений принимаем одну общую шпонку b´h´l=18´11´140 по ГОСТ 23360-78.

Проверочные расчёты вала.

Исходные данные для расчета: вращающий момент, передаваемый валом , силы в зацеплении зубчатых колес окружная , радиальная , силы в зацеплении зубчатых колес окружная , радиальная .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Снятие и установка распределителя зажигания. Замена датчика Холла
Если вы хотите снять датчик-распределитель зажигания для замены датчика Холла, то рекомендую сначала снять крышку с распределителя и посмотреть, какой датчик установлен в распределителе, отечественный или импортный. И только потом ехать в магазин за датчиком. Дело в том, что наши и импортные датчик ...

Расчёт себестоимости ТО-2 трансмиссии КамАЗ-53212
Для расчёта себестоимости ТО-2 трансмиссии КамАЗ-53212, нужно рассчитать прямые затраты и накладные расходы. С=Сп+Сопр [1;17] где: С – себестоимость ТО-2 трансмиссии КамАЗ-53212 руб. Сп – прямые затраты, руб. Сопр – общепроизводственные расходы, руб. В данном случае прямые затраты – это заработная ...

Дефекты и неисправности чугунного коленчатого вала
Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигателя. В процессе эксплуатации двигатель машины подвержен различным нагрузкам, в том числе и неблагоприятным, это пуск двигателя в холодных условиях, не качественное смазочное масло, работа в запыленных условиях и т. д. Вследствие этих факторов ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru