Мощностной баланс

Страница 1

Мощность, необходимая на передвижение машины по прямой

При движении по прямой машина преодолевает следующие силы сопротивления движению:

1.Сила сопротивления передвижению машины

Н , 2.1.19

где f=0,08 - коэффициент сопротивления передвижению;

– вес машины;

q =۫2○ ─ угол поперечного крена машины.

2. Сила сопротивления от составляющей силы тяжести, перпендикулярной опорной поверхности, при движении машины в гору

Н , 2.1.20

где φ =۫2,5○ ─ угол продольного крена машины.

3. Сила сопротивления инерции при разгоне (трогании с места) агрегата

Н

где с – коэффициент, учитывающий наличие вращающихся масс в трансмиссии движителя;

m – масса машины;

dv- изменение действительной скорости; dv =10 км/ч =2,778 м/c;

dt – время разгона; dt = 80 c.

4. Сила сопротивления в подшипниках качения

Н ; 2.1.21

Мощность, необходимая для передвижения агрегата по прямой:

кВт , 2.1.22

где v – действительная скорость движения машины; dv =10 км/ч =2,778 м/c;

η – КПД привода движителя; η = 0,94.

Таким образом, мы видим, что указанной мощности двигателя (Nдв=110 кВт) достаточно для обеспечения движения машины по прямой.

Мощность, необходимая на поворот машины

При повороте колесного хода преодолевается все те же сопротивления, что и при прямолинейном движении, включая сопротивление повороту, которое равно:

H , 2.1.23

где fk–коэффициент сопротивления мятию при качении колеса; fk=0,1;

φ –коэффициент трения; φ=0,5;

R – радиус поворота машины; R=6,58 м ;

D – ширина колёсной базы машины; D=2,3 м.

Мощность необходимая для поворота агрегата

2.1.24

Указанной мощности двигателя (Nдв=88 кВт) достаточно для обеспечения поворота машины.

Расчет устойчивости

Максимальный статический угол продольной устойчивости

В начальный момент нарушения продольной устойчивости опрокидывания автомобиля будет происходить вокруг точки О, в этом случае реакция на передние колеса будет равна нулю.

Уравнение равновесия системы будет иметь вид

;

;

при

2.1.25

Опрокидывание машины будет происходить если угол будет больше или равный:.

Максимальный угол устойчивости при движении с учетом реактивного момента. Опрокидывание автомобиля происходит вокруг точки О, в момент начала опрокидывания реакция поверхности на передние колеса равна нулю.

;

;

при ;

;

где -реактивный момент. ;

2.1.26

где -тяговое усилие;

-радиус качения колеса.

-проекция сил на ось Х;

где -сила сопротивления качению;

;

где f-коэффициент сопротивления перекатыванию.

;

;

;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Обеспечение требований экологической безопасности при выполнении пригородных перевозок
Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет более 40%, приходящихся на транспорт. Объемы грузовых перевозок диктуются экономическими характеристиками производственной инфраструктуры, конкуренцией друг ...

Описание междугородних дорог I и II категории
К I и II категориям отнесены дороги, имеющие капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), по которым возможно движение колесных транспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т. Они имеют широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные продольные уклоны (3–4 %), ...

Оценка экономической эффективности ремонтных работ
При необходимости ремонта, капитального ремонта или реконструкции участков дороги затраты на выполнение работ могут рассчитываться с использованием укрупнённых показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования. При доста ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru