Мощностной баланс

Страница 1

Мощность, необходимая на передвижение машины по прямой

При движении по прямой машина преодолевает следующие силы сопротивления движению:

1.Сила сопротивления передвижению машины

Н , 2.1.19

где f=0,08 - коэффициент сопротивления передвижению;

– вес машины;

q =۫2○ ─ угол поперечного крена машины.

2. Сила сопротивления от составляющей силы тяжести, перпендикулярной опорной поверхности, при движении машины в гору

Н , 2.1.20

где φ =۫2,5○ ─ угол продольного крена машины.

3. Сила сопротивления инерции при разгоне (трогании с места) агрегата

Н

где с – коэффициент, учитывающий наличие вращающихся масс в трансмиссии движителя;

m – масса машины;

dv- изменение действительной скорости; dv =10 км/ч =2,778 м/c;

dt – время разгона; dt = 80 c.

4. Сила сопротивления в подшипниках качения

Н ; 2.1.21

Мощность, необходимая для передвижения агрегата по прямой:

кВт , 2.1.22

где v – действительная скорость движения машины; dv =10 км/ч =2,778 м/c;

η – КПД привода движителя; η = 0,94.

Таким образом, мы видим, что указанной мощности двигателя (Nдв=110 кВт) достаточно для обеспечения движения машины по прямой.

Мощность, необходимая на поворот машины

При повороте колесного хода преодолевается все те же сопротивления, что и при прямолинейном движении, включая сопротивление повороту, которое равно:

H , 2.1.23

где fk–коэффициент сопротивления мятию при качении колеса; fk=0,1;

φ –коэффициент трения; φ=0,5;

R – радиус поворота машины; R=6,58 м ;

D – ширина колёсной базы машины; D=2,3 м.

Мощность необходимая для поворота агрегата

2.1.24

Указанной мощности двигателя (Nдв=88 кВт) достаточно для обеспечения поворота машины.

Расчет устойчивости

Максимальный статический угол продольной устойчивости

В начальный момент нарушения продольной устойчивости опрокидывания автомобиля будет происходить вокруг точки О, в этом случае реакция на передние колеса будет равна нулю.

Уравнение равновесия системы будет иметь вид

;

;

при

2.1.25

Опрокидывание машины будет происходить если угол будет больше или равный:.

Максимальный угол устойчивости при движении с учетом реактивного момента. Опрокидывание автомобиля происходит вокруг точки О, в момент начала опрокидывания реакция поверхности на передние колеса равна нулю.

;

;

при ;

;

где -реактивный момент. ;

2.1.26

где -тяговое усилие;

-радиус качения колеса.

-проекция сил на ось Х;

где -сила сопротивления качению;

;

где f-коэффициент сопротивления перекатыванию.

;

;

;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

План технологических операций на устранение дефекта
№ операции Наименование Содержание операции Оборудование Приспособления Инструмент Рабочий Измерительный 005 Моечная Промыть коленчатый вал, высушить Ванна моечная, шкаф сушильный 010 Расточная, Обработка коленчатого вала Круглошлифо-вальный станок 3Б161 центра Шлифовальный круг э46 6ОСТ1СТ2К Микро ...

Определение центра масс машины
Начало системы координат, в которой определяются координаты центра масс, расположим на вертикальной оси соединения полурам машины. Расчетная схема представлена на рис.(рис. 2.2.1.). Рисунок 2.2.1 Координаты центра масс Определение центра масс будем производить как при наличии ковша, так и без него. ...

Современные технологии восстановления чугунных коленчатых валов
В настоящее время чугунные коленчатые валы используются в двигателях автомобилей концерна Volkswagen-Audi, марки автомобилей VW Passat, VW Bora, VW Transporter, VW Vento. В некоторых автохозяйствах парк этих машин составляет до 60% от всего количества машин. Перестройка народного хозяйства и структ ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru