Мощностной баланс

Страница 1

Мощность, необходимая на передвижение машины по прямой

При движении по прямой машина преодолевает следующие силы сопротивления движению:

1.Сила сопротивления передвижению машины

Н , 2.1.19

где f=0,08 - коэффициент сопротивления передвижению;

– вес машины;

q =۫2○ ─ угол поперечного крена машины.

2. Сила сопротивления от составляющей силы тяжести, перпендикулярной опорной поверхности, при движении машины в гору

Н , 2.1.20

где φ =۫2,5○ ─ угол продольного крена машины.

3. Сила сопротивления инерции при разгоне (трогании с места) агрегата

Н

где с – коэффициент, учитывающий наличие вращающихся масс в трансмиссии движителя;

m – масса машины;

dv- изменение действительной скорости; dv =10 км/ч =2,778 м/c;

dt – время разгона; dt = 80 c.

4. Сила сопротивления в подшипниках качения

Н ; 2.1.21

Мощность, необходимая для передвижения агрегата по прямой:

кВт , 2.1.22

где v – действительная скорость движения машины; dv =10 км/ч =2,778 м/c;

η – КПД привода движителя; η = 0,94.

Таким образом, мы видим, что указанной мощности двигателя (Nдв=110 кВт) достаточно для обеспечения движения машины по прямой.

Мощность, необходимая на поворот машины

При повороте колесного хода преодолевается все те же сопротивления, что и при прямолинейном движении, включая сопротивление повороту, которое равно:

H , 2.1.23

где fk–коэффициент сопротивления мятию при качении колеса; fk=0,1;

φ –коэффициент трения; φ=0,5;

R – радиус поворота машины; R=6,58 м ;

D – ширина колёсной базы машины; D=2,3 м.

Мощность необходимая для поворота агрегата

2.1.24

Указанной мощности двигателя (Nдв=88 кВт) достаточно для обеспечения поворота машины.

Расчет устойчивости

Максимальный статический угол продольной устойчивости

В начальный момент нарушения продольной устойчивости опрокидывания автомобиля будет происходить вокруг точки О, в этом случае реакция на передние колеса будет равна нулю.

Уравнение равновесия системы будет иметь вид

;

;

при

2.1.25

Опрокидывание машины будет происходить если угол будет больше или равный:.

Максимальный угол устойчивости при движении с учетом реактивного момента. Опрокидывание автомобиля происходит вокруг точки О, в момент начала опрокидывания реакция поверхности на передние колеса равна нулю.

;

;

при ;

;

где -реактивный момент. ;

2.1.26

где -тяговое усилие;

-радиус качения колеса.

-проекция сил на ось Х;

где -сила сопротивления качению;

;

где f-коэффициент сопротивления перекатыванию.

;

;

;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Развитие ЗИЛ - 130
Если объявить конкурс среди грузовых автомобилей на звание самого известного ветерана городских перевозок, то, без сомнения, первое место займет ЗИЛ-130. В 2004 году исполняется 40 лет с начала массового производства автомобилей этой серии. Придя на смену ЗИЛ-164, он выпускался более тридцати лет. ...

Число передвижных мастерских для обслуживания машин на рабочих местах
Число мастерских определяется по формуле: где - нормативная продолжительность i-го вида обслуживания i-Й машины комплекта, ч; Тп - время передвижения мастерской с базы на объект, ч; ппл - среднее число поездок мастерской за месяц; Фм - фонд времени работы мастерской в году, равный где -число смен р ...

Корпус и материалы
Защита корпуса от коррозии и обрастания осуществляется применением современных, стойких к морской воде и нефтепродуктам красок. Цистерны пресной воды выполняются из стали с последующей окраской. В качестве материала для основных связей корпуса принимается низколегированная судостроительная сталь ка ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru