Мощность, необходимая на передвижение машины по прямой
При движении по прямой машина преодолевает следующие силы сопротивления движению:
1.Сила сопротивления передвижению машины
Н , 2.1.19
где f=0,08 - коэффициент сопротивления передвижению;
– вес машины;
q =۫2○ ─ угол поперечного крена машины.
2. Сила сопротивления от составляющей силы тяжести, перпендикулярной опорной поверхности, при движении машины в гору
Н , 2.1.20
где φ =۫2,5○ ─ угол продольного крена машины.
3. Сила сопротивления инерции при разгоне (трогании с места) агрегата
Н
где с – коэффициент, учитывающий наличие вращающихся масс в трансмиссии движителя;
m – масса машины;
dv- изменение действительной скорости; dv =10 км/ч =2,778 м/c;
dt – время разгона; dt = 80 c.
4. Сила сопротивления в подшипниках качения
Н ; 2.1.21
Мощность, необходимая для передвижения агрегата по прямой:
кВт , 2.1.22
где v – действительная скорость движения машины; dv =10 км/ч =2,778 м/c;
η – КПД привода движителя; η = 0,94.
Таким образом, мы видим, что указанной мощности двигателя (Nдв=110 кВт) достаточно для обеспечения движения машины по прямой.
Мощность, необходимая на поворот машины
При повороте колесного хода преодолевается все те же сопротивления, что и при прямолинейном движении, включая сопротивление повороту, которое равно:
H , 2.1.23
где fk–коэффициент сопротивления мятию при качении колеса; fk=0,1;
φ –коэффициент трения; φ=0,5;
R – радиус поворота машины; R=6,58 м ;
D – ширина колёсной базы машины; D=2,3 м.
Мощность необходимая для поворота агрегата
2.1.24
Указанной мощности двигателя (Nдв=88 кВт) достаточно для обеспечения поворота машины.
Расчет устойчивости
Максимальный статический угол продольной устойчивости
В начальный момент нарушения продольной устойчивости опрокидывания автомобиля будет происходить вокруг точки О, в этом случае реакция на передние колеса будет равна нулю.
Уравнение равновесия системы будет иметь вид
;
;
при
2.1.25
Опрокидывание машины будет происходить если угол будет больше или равный:.
Максимальный угол устойчивости при движении с учетом реактивного момента. Опрокидывание автомобиля происходит вокруг точки О, в момент начала опрокидывания реакция поверхности на передние колеса равна нулю.
;
;
при ;
;
где -реактивный момент. ;
2.1.26
где -тяговое усилие;
-радиус качения колеса.
-проекция сил на ось Х;
где -сила сопротивления качению;
;
где f-коэффициент сопротивления перекатыванию.
;
;
;
Похожие статьи:
Краткое описание судовых систем
На судне предусматривается единая система бытовой пресной воды, обеспечивающая все бытовые потребители пресной воды питьевого качества. Обеззараживание воды производится в установках ультрафиолетового облучения, в состав которых входят лампы и фильтры – освежители. Общая пропускная способность уста ...
Технико–экономические показатели СТОА
Затраты на 1 руб. доходов определяется по формуле: Зд = ΣЗ/В Где Зд – затраты на 1 руб. доходов, руб. Зд = 845222/1021593,1 ≈ 0,83 руб. Рентабельность услуг определяется по формуле: R = Псто * 100/ ΣЗ (3.8.) Где R – рентабельность, %. R = 82226,22 * 100/845222,34 ≈ 9,7%. Срок ...
Технико-экономическое обоснование
В последние годы старение флота стало основной проблемой для судовладельцев. Суда шестидесятых, семидесятых годов постройки достигли расчетного срока службы и требуют капитального ремонта. Моральный и значительный физический износ основного оборудования (главные двигатели, валопровод и т.д.) привод ...