Расчет временных режимов работы машин

Страница 1

Под режимом работы понимается поведение машины во времени, а именно распределение календарного фонда времени на время непосредственной работы машины на объекте, время транспортирования ее с объекта на объект и ТО и Р на эксплуатационную базу; время пребывания в зоне ТО и Р.

В рабочее время входит продолжительность выполнения операций технологического процесса строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных или путевых работ, затраты времени на передвижение машины по фронту работ, длительность технологических перерывов и внутрисменного обслуживания. Годовой фонд рабочего времени рассчитывается по формуле:

),

где Дк и Дв - соответственно число календарных и выходных дней в расчетном году;

Дк=365.

Дв=114.

Дтр и Дтор - среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, дни.

Суммарное время на транспортирование машины вычисляется в зависимости от числа и дальности перебазировок машины в расчетный период, типа дорог, средних скоростей передвижения при перевозке или буксировке, продолжительности погрузки и выгрузки, включающей необходимые сборочно-разборочные работы и закрепление машины на транспортных средствах. При выполнении расчетов первые три характеристики находятся по схеме транспортных путей (выдается преподавателем), остальные - из рекомендуемой справочной литературы.

Время нахождения машины в зоне ТО и Р в течение планируемого года определяется по формуле:

где Ксм - коэффициент сменности работы машины (по заданию);

tCM - продолжительность рабочей смены, ч;

р - коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в зоне ТО и Р в пересчете на один мото-ч работы машины.

где Bi - продолжительность i-го вида обслуживания, дни;

- число обслуживании i-го вида в ремонтном цикле;

m - число видов обслуживаний и ремонтов;

Тц - периодичность ремонтного цикла машины, ч.

Исходные данные для вычисления р берутся из задания. После расчета дней работы машины определяют ее плановую наработку в рассматриваемом году по формуле:

,

где Кв - коэффициент использования сменного времени (по заданию).

Среднегодовые затраты времени на транспортирование машины Дтр принимаются равными:

Исходя из задания, рассчитываем бульдозер *Беларусь*:

1.

дней/мото-ч;

Определим Дтор - среднегодовые затраты времени на техническое обслуживание и ремонт машины:

,

следовательно, получаем:

0,934 Дтор=23,44

Дтор=25,1дней=26дней.

3.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Дефектация деталей
Виды дефектации Детали после мойки и очистки подвергаются дефектации и сортировке на годные без восстановления, подлежащие восстановлению и подлежащие выбраковке из-за невозможности их восстановления. К годным без восстановления относятся детали, износ которых лежит в пределах установленных допуска ...

Определение необходимой ширины рельсовой колеи в кривых
Ширина рельсовой колеи в кривых определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Вписыванием подвижного состава в кривую называется установившееся положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей. Длиной жесткой базы наз ...

Различные виды транспорта и правила формирования на них транспортных тарифов
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различ ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru