Под режимом работы понимается поведение машины во времени, а именно распределение календарного фонда времени на время непосредственной работы машины на объекте, время транспортирования ее с объекта на объект и ТО и Р на эксплуатационную базу; время пребывания в зоне ТО и Р.
В рабочее время входит продолжительность выполнения операций технологического процесса строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных или путевых работ, затраты времени на передвижение машины по фронту работ, длительность технологических перерывов и внутрисменного обслуживания. Годовой фонд рабочего времени рассчитывается по формуле:
),
где Дк и Дв - соответственно число календарных и выходных дней в расчетном году;
Дк=365.
Дв=114.
Дтр и Дтор - среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и ремонт, дни.
Суммарное время на транспортирование машины вычисляется в зависимости от числа и дальности перебазировок машины в расчетный период, типа дорог, средних скоростей передвижения при перевозке или буксировке, продолжительности погрузки и выгрузки, включающей необходимые сборочно-разборочные работы и закрепление машины на транспортных средствах. При выполнении расчетов первые три характеристики находятся по схеме транспортных путей (выдается преподавателем), остальные - из рекомендуемой справочной литературы.
Время нахождения машины в зоне ТО и Р в течение планируемого года определяется по формуле:
где Ксм - коэффициент сменности работы машины (по заданию);
tCM - продолжительность рабочей смены, ч;
р - коэффициент, определяющий число дней нахождения машины в зоне ТО и Р в пересчете на один мото-ч работы машины.
где Bi - продолжительность i-го вида обслуживания, дни;
- число обслуживании i-го вида в ремонтном цикле;
m - число видов обслуживаний и ремонтов;
Тц - периодичность ремонтного цикла машины, ч.
Исходные данные для вычисления р берутся из задания. После расчета дней работы машины определяют ее плановую наработку в рассматриваемом году по формуле:
,
где Кв - коэффициент использования сменного времени (по заданию).
Среднегодовые затраты времени на транспортирование машины Дтр принимаются равными:
Исходя из задания, рассчитываем бульдозер *Беларусь*:
1.
дней/мото-ч;
Определим Дтор - среднегодовые затраты времени на техническое обслуживание и ремонт машины:
,
следовательно, получаем:
0,934 Дтор=23,44
Дтор=25,1дней=26дней.
3.
Похожие статьи:
Методика проведения магнитопорошкового контроля цельнокатаного колеса
Перед проведением контроля дефектоскопист очищает тяговый хомут от загрязнений, с помощью металлической щетки Затем проводит его визуальный осмотр, при этом выявляет наличие дефектов: трещин, рисок, задиров, коррозионных повреждений и других дефектов при необходимости с применением лупы. При обнару ...
Взлетно-посадочные
характеристики самолета
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения длины разбега и пробега, скорости отрыва и посадки, взлетной и посадочной дистанции) используются взлетно-посадочные устройства (ВПУ). ВПУ позволяют добиться увеличение подъемной силы и лобового сопротивления самолета. Основную час ...
Расчет и проектирование корпуса механизма
Корпус домкрата выполняют литым из чугуна с толщиной стенки мм. Рис.4 - Корпус домкрата Материал корпуса испытывает напряжения сжатия от силы веса поднимаемого груза и напряжения от действия момента винтовой пары. Корпус домкратов для обслуживания авиационных изделий представляет собой пространстве ...