Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Транспортная аналитика » Технологическое проектирование АТП » Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Страница 1

Расчёт постов и поточных линий

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

Расчёт числа отдельных постов ТО

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]:

Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ), (2.1)

где Тсм –продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8 час, при двухсменном Тсм=7 час), час;

с –число смен

при ЕО

с=3

при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2

с=2

Nic –суточная производственная программа, ед;

φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [7]):

φ=1.25 ЕО φ=1.13

Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

τi=60∙ti/Pп+tп , (2.2)

где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;

tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tп=1…3 мин;

Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту, определяем по табл.17 [7].

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

RЕОс =60∙7∙3:(196∙1.25)=1260:245=5.1=6

RЕОт =60∙7∙3:(28∙1.25)=1260:34=37

RТО-1 =60∙7∙2:(14∙1.13)=840:15.8=53.1=54

RТО-2 = 60∙7∙2:(4∙1.13)=840:4.5=186.6=187

RД-1 =60∙7∙2:(19∙1.13)=840:21.4=39.2=39

RД-2 = 60∙7∙2:(5∙1.13)=840:5.6=150

Для расчёта такта поста принимаем tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:

Зона ЕО:

ЕОс:

уборочные: τЕОс =60∙1:2+2=60:4=15

моечные: τЕОс = 60∙1:1+2=60:3=20

заправочные: τЕос = 60∙1:1+2=60:3=20

контр.-диагност.: τЕОс =60∙1:1+2=60:3=20

ремонтные: τЕОс =60∙1:1+2=60:3=20

ЕОт:

уборочные: τЕОт = 60∙0.5:2+2=30:4=7.5

моечные: τЕОт = 60∙0.5:1+2=30:3=10

Зона ТО-1:

τТО-1 =60∙0.5:3+2=30:5=6

Зона ТО-2:

τТО-2 = 60∙0.5:3+2=30:5=6

Число постов обслуживания ХТО для зон ЕО и ТО-1 определяем по формуле:

(2.3)

Число постов обслуживания ХТОi для зоны ТО-2:

(2.4)

где 0,9 – коэффициент занятости постов (0,85 – 0,9).

Число постов обслуживания ХТО равно:

Зона ЕО:

ЕОс:

- уборочные: ХЕОс ==15:5.4=2.7=3

- моечные: ХЕОс ==20:5.4=3.7=4

- заправочные: ХЕОс ==20:5.4=3.7=4

- контр.-диагноз.: ХЕОс ==20:5.4=3.7=4

- ремонтные: ХЕОс ==20:5.4=3.7=4

ЕОт:

- уборочные: ХЕОт ==33.3:7.5=4.44

- моечные: ХЕОт ==33.3:10=33.3=4

Зона ТО-1: ХТО-1 = 33.3:6=55.5=6

Зона ТО-2: ХТО-2 = 33.3:6=55.5=6

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Технико–экономическая оценка проектов АТП
Эффективность проекта оцениваем путем сравнения его технико-экономических показателей по эталонам: -число постов, сумма ТО и ТР; -число складских помещений; -площадь административных помещений; -площадь территории; -площадь стоянки. По оценкам для АТП устанавливаем следующие технико-экономические п ...

Расчет дополнительного удельного сопротивления движению отцепа от воздушной среды и ветра
Дополнительное удельное сопротивление движению отцепа от воздушной среды и ветра определяется по формуле: где Cx - коэффициент воздушного сопротивления вагона (таблица 5.1); S - площадь поперечного сечения вагона (мидель), м²; Vp – расчетная скорость движения отцепа. Таблица 2.1 – Значения коэ ...

Расчет затрат на организацию и выполнение перевозок пассажиров автобусами
Суммарные эксплуатационные затраты, связанные с перевозкой пассажиров, определяются по формуле: (4.1) где ЗП – основная и дополнительная заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок; Осс– отчисления на социальное страхование и в фонд занятости; – затраты на топливо; – затраты ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru