Расчёт численности производственных рабочих

Транспортная аналитика » Технологическое проектирование АТП » Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

Рт=Тгодi/Фт, (1.26)

Рш=Тгодi/Фш, (1.27)

где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;

Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт= (71500+4950):2070=36.9=37

Рш= (71500+4950):1820=42.0

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= 37950:2070=18.33=19

Рш= 37950:1820=20.85=21

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= 41643:2070=20.11=21

Рш=41643:1820=22.88=23

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

Фт=(Фт н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b), (1.28)

a=31

b=13

где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

Фт=(2070∙31+1830∙13):(31+13)=(64170+23790):44=1999.09=2000

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

d=8

c=36

Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d), (1.29)

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР:

Фш =(1820∙36+1610∙8):(36+8)=(65520+12880):44=1781.81=1782

Для постов ТР количество рабочих равно:

Рт = 52600:2000=26.3=27

Рш = 52600:1782=29.5=30

Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР рассчитывается по формуле (1.28):

Фт =(2070∙52)+(1830∙4)∙(52+4)=(107640+7320):56=2052.8=2053

Фш =(1820∙56+1830∙0)∙(56+0)=1820

Рт =66948:2053=32.6=33

Рш =66947:1820=36.7=37

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое – 27+33=60

-штатное – 30+37=67

Расчёт численности вспомогательных рабочих

Необходимое количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (1.30)

Рвсп.=Твсп/Фш, (1.30)

Рвсп =58488:1820=32.1=33

Похожие статьи:

Перспективы развития и улучшения качества услуг на общественном транспорте г. Казани
В Казани будут проходить международные студенческие игры – Универсиада – 2013. Казань станет своего рода технологическим полигоном для Сочи. Специалисту, да даже и не специалисту, понятно, что до лета 2013 г. придется выполнить колоссальный объем работ с привлечением всех видов ресурсов, в первую о ...

Организационные мероприятия по созданию станции технического обслуживания
Организация станции технического обслуживания (СТО) ориентирована на оказание услуг и высокий уровень обслуживания по модернизации автомобилей ВАЗ. СТО организована как индивидуальный предприниматель (ИП) с образованием юридического лица. Согласно ФЗ РФ ИП создается в целях получения прибыли и в св ...

Расчет продольной устойчивости катка по условию обеспечения сцепления
Из уравнения моментов сил относительно точки А, расположенной на контакте вибровальца с поверхностью грунта, можно определить реакцию на ведущем вибровальце в виде: Максимальное тяговое усилие, которое может быть реализовано при движении машины на уклон, характеризующееся тем максимальным углом при ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru