Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Транспортная аналитика » Технологическое проектирование АТП » Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

Lц′= Lц(н)· k1·k2·k3 , (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем

согласно рекомендациям табл.4 [7]:

Lц(н)=380000

Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[7]:

k1=0.8

k2=1.00

k3=1.00

380000∙0.8∙1.00∙1.00 = 3040000

Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.

Дц=Lц’/lcc, (1.2)

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).

Дц=380000:205=1853.65=1854

Li’, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:

Li’= Li (н) ·k1·k3, (1.3)

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),

принимаем, согласно табл.3 [7]:

L(н)ТО-1=3500

L(н)ТО-2=14000

L’ТО-1=3500·0.8·1=2800

L’ТО-2=14000·0.8·1=11200

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

ДТОр= Li’/ lcc, (1.4)

ДТО-1р=2800:205=13.65=14

ДТО-2р=11200:205=54.63

Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц =205·1354=380000

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 =205·14=2870

LТО-2 =205·55=11275

Похожие статьи:

Определение шинной поворачиваемости автомобиля
Поворачиваемостью называют способность автомобиля изменять направление движения баз поворота управляемых колес. Существуют две причины поворачиваемости под действием боковых сил: увод колес в результате поперечной деформации шин; поперечный крен, обусловленный упругой деформацией рессор, пружин и д ...

Укрупненный расчет постов ТО и ТР
Расчет постов обслуживания производится не через такт и ритм производства, а укрупненно и базируется на нормативах ОНТП и применяется как проверочный. Число постов ЕОс (по видам работ, кроме механизированных), ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жес ...

Карданные валы
Возможные неиспpавности карданных валов и способы их устpанения Рис. 214. Задний карданный вал: 1 – фланец; 2 – стопорное кольцо; 3 – крестовина; 4 – резиновая армированная манжета; 5 – игольчатый подшипник; 6 – скользящая вилка; 7 – заглушка; 8 – пресс-масленка; 9 – стальные разрезные кольца; 10 – ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru