Организация ТО и диагностики автомобиля

Страница 3

Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава, проходящего ТО и ремонт, а также для информационного обеспечения производства, на АТП проводится диагностирование при ТО-1 это Д-1, для ТО-2 это Д-2.

Д-2 выполняется перед ТО-2, при этом определяется техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняется объёмы ТО-2 и потребность в ремонте. Диагностика при ТО-2 занимает, как правило, примерно 10% от всего объёма работ при втором обслуживании.

При диагностировании Д-1 выполняемом, как правило, перед и при ТО-1 определяется техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации. Диагностика при первом техническом обслуживании занимает также как и Д-2 при ТО-2, 10% от всего ТО-1.

В настоящие время всё больше распространение получает бортовая диагностика, входящая в систему приборов автомобиля и оперативно сигнализирующая водителю об отклонении тех или иных параметров от нормы. В не которых современных автомобилях имеются целые компьютерные системы, обрабатывающие получаемые данные в процессе эксплуатации и выдающие их в виде отдельных сигналов, а при необходимости можно получить и полную характеристику технического состояния автомобиля.

Для проведения диагностики в стационарных условиях АТП используют как простейшие переносные приборы, так и довольно сложные конструкции с элементами электроники и других достижений современной науки и техники. Так для имитации различных режимов работы автомобиля в дорожных условиях и снятия соответствующих характеристик, широко используются напольные стенды с беговыми барабанами для прокручивания колёс автомобиля или, наоборот, прокручиваемые вращающимися ведущими колёсами.

Причём, если в ходе проведения диагностики получают допустимые значения параметров – это свидетельствует о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, если же получены предельные значения параметров – дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить до восстановления утраченной работоспособности.

Таким образом, диагностика служит не только для получения оперативной информации о техническом состоянии автомобиля и его систем, с выявлением конкретных причин неисправностей, но и для прогнозирования возможного ресурса пробега без проведения дополнительного технического воздействия и ремонта. Поэтому внедрение диагностики в производство, помимо вышеуказанных положительных аспектов, позволяет планировать оптимальные объемы работ по обслуживанию и ремонту, что значительно экономит средства, производственные ресурсы и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Расчет валов для компьютерного варианта
Найдём диаметры валов I, II, III : Принимаем стандартное значение диаметра: Принимаем стандартное значение диаметра: Принимаем стандартное значение диаметра: ...

Влияние асфальтенов на работу ДВС
Почти в каждой проблеме с двигателем качество топли­ва было одной из причин его неполадок. Образование отложе­ний может привести к отказу двига­теля. Как же цилиндровое масло может предотвратить образование отложений, поддерживать чистоту двигателя и предупредить возмож­ные неудачи? Проблемы загряз ...

Дефекты и неисправности чугунного коленчатого вала
Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигателя. В процессе эксплуатации двигатель машины подвержен различным нагрузкам, в том числе и неблагоприятным, это пуск двигателя в холодных условиях, не качественное смазочное масло, работа в запыленных условиях и т. д. Вследствие этих факторов ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru