Влияние логистики на водный транспорт и усовершенствование предприятий с ее помощью

Транспортная аналитика » Логистика на водном транспорте России » Влияние логистики на водный транспорт и усовершенствование предприятий с ее помощью

Страница 3

Источник: МЭРТ, Минтранс, РБК.

Рисунок 1.2 Коммерческий грузооборот морского транспорта России, 2006-2010 гг, млрд. т-км.

Перспективы развития морских перевозок отечественным транспортным флотом общего пользования в значительной степени зависят от успешности реализации Федерального закона, касающегося создания Российского международного реестра судов и увеличения флота под флагом России. При условии строительства и ввода начиная с 2007 г. в состав флота новых судов рост объемов коммерческих перевозок морским транспортом в 2010 г. прогнозируется на уровне 187,5% к 2006 г.

В структуре грузооборота водным транспортом свыше 60% приходится на операции в международном сообщении. Удельный вес заграничных перевозок в общем объеме перевозок составляет около 30%.

Необходимо отметить, что недостаточное финансирование позволяет содержать на качественном уровне только 25% внутренних водных путей и 32% гидротехнических сооружений в безопасном состоянии. Имеются устойчивые тенденции к снижению гарантированных габаритов судовых ходов на Волго-Балтийском водном пути, на Волге, Оби, Лене и Амуре.

Емкость рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2006 г. оценивается в 700 млн. долл.

Перспективы развития отрасли в значительной степени зависят от состояния водных путей и преодоления тенденции старения судоходных гидротехнических сооружений. Несмотря на устранение "узких мест" на внутренних водных путях, включая проведение экстренных дноуглубительных и выправительных работ, возможности по увеличению пропускной способности транспортной технологической инфраструктуры ограничены.

По прогнозу МЭРТ РФ, объем грузовых перевозок и грузооборота внутренним водным транспортом в 2010 г. будет на уровне 2006 г. Внутри сегмента коммерческих перевозок увеличится доля специализированных компаний-перевозчиков.

Источник: МЭРТ, Минтранс, РБК

Рисунок 2.2 Коммерческий грузооборот внутреннего водного (речного) транспорта РФ, 2006-2010 гг., млрд. т-км.

По оценке РБК, в 2010 г. объем грузооборота специализированных транспортных предприятий может превысить 68 млрд т-км, соответственно их доля в коммерческом грузообороте внутренним водным транспортом увеличится с 95% до 96%.

Эксплуатируемая сеть водных путей Российской Федерации составляет сегодня 101,8 тыс. км. Несмотря на самую большую в мире протяженность внутренних водных путей, они используются далеко не полно и по бассейнам неравномерно. Наиболее интенсивно судоходство развито в Единой глубоководной системе России, созданной в европейской части, участки которой входят в перечень Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП), а также являются маршрутами международного транспортного коридора "Север-Юг". Основными водными магистралями этой системы являются реки Волга, Кама, Дон, Нева, а также каналы Волго-Донской, Волго-Балтийский, канал им. Москвы. Протяженность системы составляет 6,5 тыс. километров, а гарантированная глубина 360 см. Характеристики Единой глубоководной системы позволяют эксплуатировать суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

Все внутренние водные пути обладают развитой инфраструктурой по организации и обслуживанию судоходства. Важной составной частью инфраструктуры являются порты. На реках России функционируют 126 портов. Подавляющее большинство речных портов имеют подъездные железнодорожные пути и могут осуществлять перевалку грузов с речного на железнодорожный и автомобильный транспорт. Объем перегрузочных работ в портах составляет более 200 млн. тонн, при этом перегрузочные мощности большинства портов используется лишь на 40-50%.

Органы государственного управления на внутреннем водном транспорте России имеют трехзвенную структуру. Разработку государственной политики и нормативное обеспечение осуществляет Министерство транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта и его территориальные органы обеспечивают условия для судоходства, управляют государственным имуществом и предоставляют государственные услуги на речном транспорте. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контрольно-надзорные функции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет показателей графика движения поездов
Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда по участку без учета стоянки на промежуточных станциях. Участковая скорость- это средняя скорость движения поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях. Определение нормы участковой скорости участка Участковая скорость опре ...

Расчет на прочность деталей подвески направляющего вальца
Производится по наибольшим усилиям, возникающим при наезде края направляющего вальца на препятствие. Схема сил действующим в этом случае показана на рис. 3.1. Толкающее усилие, передаваемое на направляющий валец от рамы катка, принимаем равным усилию, развиваемому двигателем катка при движении. Тог ...

Перечень параметров и средств измерений, подлежащих метрологическому контролю и поверке
Контролируемые параметры 1. Направление максимальной силы света фар 2. Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчёта 3. Сила света светосигнальных огней 4. Частота следования проблесков указателей поворотов 5. Время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблес ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru