Влияние логистики на водный транспорт и усовершенствование предприятий с ее помощью

Транспортная аналитика » Логистика на водном транспорте России » Влияние логистики на водный транспорт и усовершенствование предприятий с ее помощью

Страница 3

Источник: МЭРТ, Минтранс, РБК.

Рисунок 1.2 Коммерческий грузооборот морского транспорта России, 2006-2010 гг, млрд. т-км.

Перспективы развития морских перевозок отечественным транспортным флотом общего пользования в значительной степени зависят от успешности реализации Федерального закона, касающегося создания Российского международного реестра судов и увеличения флота под флагом России. При условии строительства и ввода начиная с 2007 г. в состав флота новых судов рост объемов коммерческих перевозок морским транспортом в 2010 г. прогнозируется на уровне 187,5% к 2006 г.

В структуре грузооборота водным транспортом свыше 60% приходится на операции в международном сообщении. Удельный вес заграничных перевозок в общем объеме перевозок составляет около 30%.

Необходимо отметить, что недостаточное финансирование позволяет содержать на качественном уровне только 25% внутренних водных путей и 32% гидротехнических сооружений в безопасном состоянии. Имеются устойчивые тенденции к снижению гарантированных габаритов судовых ходов на Волго-Балтийском водном пути, на Волге, Оби, Лене и Амуре.

Емкость рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2006 г. оценивается в 700 млн. долл.

Перспективы развития отрасли в значительной степени зависят от состояния водных путей и преодоления тенденции старения судоходных гидротехнических сооружений. Несмотря на устранение "узких мест" на внутренних водных путях, включая проведение экстренных дноуглубительных и выправительных работ, возможности по увеличению пропускной способности транспортной технологической инфраструктуры ограничены.

По прогнозу МЭРТ РФ, объем грузовых перевозок и грузооборота внутренним водным транспортом в 2010 г. будет на уровне 2006 г. Внутри сегмента коммерческих перевозок увеличится доля специализированных компаний-перевозчиков.

Источник: МЭРТ, Минтранс, РБК

Рисунок 2.2 Коммерческий грузооборот внутреннего водного (речного) транспорта РФ, 2006-2010 гг., млрд. т-км.

По оценке РБК, в 2010 г. объем грузооборота специализированных транспортных предприятий может превысить 68 млрд т-км, соответственно их доля в коммерческом грузообороте внутренним водным транспортом увеличится с 95% до 96%.

Эксплуатируемая сеть водных путей Российской Федерации составляет сегодня 101,8 тыс. км. Несмотря на самую большую в мире протяженность внутренних водных путей, они используются далеко не полно и по бассейнам неравномерно. Наиболее интенсивно судоходство развито в Единой глубоководной системе России, созданной в европейской части, участки которой входят в перечень Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП), а также являются маршрутами международного транспортного коридора "Север-Юг". Основными водными магистралями этой системы являются реки Волга, Кама, Дон, Нева, а также каналы Волго-Донской, Волго-Балтийский, канал им. Москвы. Протяженность системы составляет 6,5 тыс. километров, а гарантированная глубина 360 см. Характеристики Единой глубоководной системы позволяют эксплуатировать суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

Все внутренние водные пути обладают развитой инфраструктурой по организации и обслуживанию судоходства. Важной составной частью инфраструктуры являются порты. На реках России функционируют 126 портов. Подавляющее большинство речных портов имеют подъездные железнодорожные пути и могут осуществлять перевалку грузов с речного на железнодорожный и автомобильный транспорт. Объем перегрузочных работ в портах составляет более 200 млн. тонн, при этом перегрузочные мощности большинства портов используется лишь на 40-50%.

Органы государственного управления на внутреннем водном транспорте России имеют трехзвенную структуру. Разработку государственной политики и нормативное обеспечение осуществляет Министерство транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта и его территориальные органы обеспечивают условия для судоходства, управляют государственным имуществом и предоставляют государственные услуги на речном транспорте. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контрольно-надзорные функции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Аэродромные подметально-продувочные машины
Из-за различных погодных условий в современном мире не обойтись без техники, которая убирала бы снег и прочие препятствия на пути самолетов и различных машин на территории аэродромов и аэропортов. Подметально-продувочные машины широко используются для это цели. Это высокопроизводительные машины, со ...

Влияние качества дизельных топлив на их противоизносные свойства
С проблемами ухудшения противоизносных свойств топлив столкнулись в 70-х годах при ис­пользовании реактивных топлив, подвергнутых жесткой гидроочистке. Тогда же было установ­лено, что существенное влияние на противоизносные свойства товарных реактивных топлив ока­зывают не только сернистые соединен ...

Требования безопасности
При производстве работ по дефектации колеса должны соблюдаться требования следующих инструкций по охране труда: 1. Все виды работ по НК должны проводиться с соблюдением действующих на предприятии правил техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасностью; 2. К проведению НК допуск ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru