Влияние логистики на водный транспорт и усовершенствование предприятий с ее помощью

Транспортная аналитика » Логистика на водном транспорте России » Влияние логистики на водный транспорт и усовершенствование предприятий с ее помощью

Страница 2

W = 2/3W = 4/9D = 8/27D (3.2.)

Рейс судна - время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.

Продолжительность рейса судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяжённости рейса и скорости хода судна, стояночное - от производительности погрузочно-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах.

Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевозке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна называют простым. При перевозке грузов между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка или выгрузка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления, то такой рейс называется круговым.

Коэффициент ходового времени KХ - отношение ходового времени tХ в общей продолжительности рейса TР:

KХ = tХ/TР (4.2.)

Коэффициент балластного пробега KБ определяется делением балластного пробега LБ на общий пробег судна L:

KБ = LБ/L (5.2.)

Также особое значение в логистике водного транспорта имеет составление грузового плана.

В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна.

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в какое-либо из судовых помещений, может быть определено формулой:

p = ωP / W (6.2.)

где р - искомый вес груза;

ω - объем грузового помещения;

W-грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

Р - вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по приведенной формуле в пределах 10-12%.

Загружая палубу любого судна, следует иметь в виду, что её прочность в концевых частях судна больше, чем в его середине. Точно так же у бортов и переборок палуба имеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкреплена пиллерсами.

Правильно составленный грузовой план должен обеспечить:

а) мореходность судна;

б) сохранность грузов;

в) возможность принимать и выдавать груз по коносаментам (попартионно);

г) одновременную обработку трюмов, характеризуемую коэффициентом неравномерности трюмов:

Km = W / (n Wmax) (7.2.)

где Km - коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов;

n - количество трюмов.

Если в трюмах находится разный груз, то более точным будет коэффициент, показывающий отношение общего количества люко-часов, которые необходимо отработать по всему судну, к количеству люко-часов по наибольшему трюму, умноженному на число трюмов:

Kл = Л / (n Лmax) (8.2.)

д) обеспечение скоростной обработки судов в портах;

е) полное использование грузоподъемности и грузовместимости, т.е. полную загрузку судна.

Обзор рынка водных транспортных перевозок и доставки грузов в России

Недостаток тоннажа морского флота и его низкая конкурентоспособность обусловливают снижение грузооборота и крайне низкую долю участия отечественных судоходных компаний в выполнении российских экспортно-импортных перевозок.

Объем коммерческих перевозок грузов в 2006 г. снизился против уровня 2005 г. на 7,9% и составил 24 млн. тонн. Коммерческий грузооборот сократился на 5,1% - до 57,2 млрд. т-км. По данным Минтранса, в 2006 г. на долю судов под российским флагом приходилось всего 4% внешнеторговых грузов, перевезенных морским транспортом.

Основной причиной снижения объема перевозок стало продолжение сложившейся в течение ряда последних лет тенденции сдачи судов в тайм-чартер иностранным фрахтователям, грузооборот которых не учитывается в отечественной статистической отчетности.

Емкость российского рынка грузоперевозок морским транспортом (судами под российским флагом) в 2006 г. составила около 600 млн. долл. Из этой суммы до 90% приходилось на перевозки в международном сообщении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Финансовые показатели деятельности АТП
Основными показателями, характеризующими производственную деятельность АТП, являются доход и прибыль. Доход. Доход АТП формируется за счёт дохода от перевозок и дохода и дохода от экспедирования грузов. Предприятие может также получать доходы от других видов деятельности, но в данном случае они рав ...

Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов ...

Система зажигания на основе магнето
Одной из первых появилась система зажигания на основе магнето. Идея такой системы - генерация импульса зажигания при прохождении рядом с неподвижной катушкой магнитного поля постоянного магнита, связанного с вращающейся деталью двигателя. Достоинством такой конструкции является простота, отсутствие ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru