Развитие водного транспорта

Страница 2

Необходимо отметить, что и в азиатской части нашей страны имеется большое число крупных рек, обеспечивающих связь между морским арктическим бассейном и внутренними районами страны, и вопросы обеспечения безопасности судоходства и в этом регионе чрезвычайно важны. Судоходство там осуществляется как по самим рекам, так и по трассам Северного морского пути.

Понимая важность при осуществлении смешанных "река-море" перевозок надежной стыковки речной и морской составляющих, мы стремимся максимально гармонизировать "морские" и "речные" системы управления движением судов.

В России создается Единая автоматизированная информационная система "МоРе", которая будет являться сегментом автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК РФ). Система "МоРе" представляет собой интегрированную систему информационного обеспечения, работающую в интересах мониторинга и государственного управления на морском и внутреннем водном транспорте и содействующую обеспечению безопасности мореплавания, судоходства и защите окружающей среды от загрязнения с судов. Создание этой системы позволит не только осуществлять мониторинг судоходства и диспетчерское регулирование в реальном масштабе времени, но и повысить безопасность судоходства, а также экономические показатели использования внутренних водных путей за счет заложенных в систему интеллектуальных элементов планирования.

Ясная перспектива по пропускной способности водных путей и гидротехнических сооружений, их габариты, развитая портовая инфраструктура, создание надежной системы обеспечения безопасности судоходства дает возможность для принятия стратегических решений в области судостроения.

Взятый курс на обновление состава флота, поддержка развития отечественного судостроения уже позволили выпустить серию новых судов смешанного "река-море" плавания типа "Русич".

Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы на 2010-2015 гг." предусматривается строительство 97 единиц транспортного флота (33257,7 млн рублей из внебюджетных источников). В рамках ФЦП будет разработано пять новых типов судов, которые позволят эффективнее использовать различные участки внутренних водных путей России, и не только на направлении река-море, но и по схеме "река-море-река". В настоящее время разрабатываются новые проекты судов "Волгомакс", "Ленамакс".

Суда смешанного "река-море" класса доказали свою эффективность, и, уверен, их наличие сможет создать основу для появления новых логистических систем, способных объединить внутренние водные пути Европы и России, используя транзитный потенциал стран, обеспечить устойчивую связь с внутриконтинентальными регионами.

В условиях интенсификации морских и речных перевозок все более важное значение будет приобретать активизация сотрудничества как в рамках международных организаций, так и между международными организациями с целью сближения и гармонизации стандартов и устранения административных и других барьеров.

В качестве примера успешного взаимодействия государств по созданию унифицированной нормативно-правовой базы для многих стран можно назвать работу ЕЭК ООН в рамках ВОПОГ.

Вот и сегодня мы собрались на площадке Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, и состав участников ярко свидетельствует о поступательном движении к улучшению и углублению взаимодействия.

Активное взаимодействие государств будет способствовать усилению роли внутреннего водного транспорта, переключению части грузопотоков с других видов транспорта, снижению себестоимости перевозок и нагрузки на окружающую среду, удовлетворению спроса на перевозки грузов, которые невозможно перемещать иными видами транспорта, и в конечном итоге позволит быстрее преодолеть негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса.

Предусмотренное настоящей Концепцией развитие внутреннего водного транспорта обеспечит превращение его в устойчиво функционирующую транспортную отрасль. Водные пути, флот, порты, судоходные компании приобретут новое качество. Повысится эффективность их работы и появится возможность реализовать в интересах развития экономики страны преимущества, которыми внутренний водный транспорт обладает по сравнению с другими видами транспорта.

Прогнозируемое развитие спроса на услуги внутреннего водного транспорта будет преимущественно обеспечиваться высокоэффективными и конкурентоспособными как на внутреннем, так и на мировом рынке российскими судоходными компаниями. Высокоэффективная и рентабельная деятельность судоходных компаний, портов и иных хозяйствующих субъектов позволит поднять инвестиционный потенциал отрасли и обеспечить за счет этого устойчивый процесс обновления основных фондов.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Определение индикаторных показателей цикла
Удельная работа цикла: (7.1) Среднее индикаторное давление цикла: (7.2) Индикаторный КПД цикла: (7.3) Удельный индикаторный расход топлива: (7.4) ...

Работа системы диагностики
При постановке ВУ 301 в 3-е положение ("Включение БВ") образуется цепь (рис. 4.6): провод 5000, АЗВ 4751, контакты 9 — 10 рукоятки клапана "Стоп" 4781, провод 4011, отключающая кнопка БВ 4771, провод 4241, контакты реле 4851, контакты 9— 10 рукоятки клапана "Стоп" 4782 ...

Искусственные сооружения
По состоянию на 01.01.2009 года в дистанции эксплуатируются 272 искусственное сооружение , из них 146 мостов, 113 труб, 13 фильтрующих насыпей. Всего 108 малых , 31 средних и 7 больших мостов протяженностью 4625,4 погонных метра и общим весом 6139,27. Искусственные сооружения участка Известковая- Ч ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru