Развитие водного транспорта

Страница 1

Сейчас в России основная доля развития водного транспорта зависит от:

1. Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

2. Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2015 года, которая определяет основные направления развития внутреннего водного транспорта, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере в условиях развития рыночных отношений и структурного реформирования экономики.

Рассмотрим их подробнее:

Стратегия

Главным документом, определяющим поступательное движение на ближайшую перспективу, является Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.

Основные цели стратегии:

формирование единого транспортного пространства России,

обеспечение доступности и конкурентоспособности транспортных услуг,

интеграция в мировое транспортное пространство,

реализация транзитного потенциала страны,

повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Транспортной стратегией заданы цели, задачи, приоритеты, а конкретные мероприятия по развитию транспортной системы определены федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 гг.", а по речному транспорту - специальной ее подпрограммой "Внутренний водный транспорт".

Мы должны устранить участки, лимитирующие пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, которая составляет почти половину Большого европейского воднотранспортного кольца.

Нужно отметить, что реализация предыдущей ФЦП "Модернизация транспорта России" уже расшила одно из узких мест - построена вторая нитка Кочетовского гидроузла на реке Дон - российской части южного участка Большого кольца.

Действующей ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 гг." предусмотрена ликвидация оставшихся двух узких мест: в северо-западной российской части - строительство второй нитки Нижнесвирского гидроузла и в центральной части - низконапорного гидроузла на Волге в районе Нижнего Новгорода.

В чуть более отдаленной перспективе, с ростом объемов перевозок, возможна реализация проекта по строительству второй нитки Волго-Донского канала. Прорабатывается вопрос о создании для этих целей международного консорциума.

Для открытия внутренних водных путей России для плавания судов под флагами иностранных государств настоятельной необходимостью является развитие портовых мощностей на внутренних водных путях, в том числе и Азово-Донского бассейна, для обеспечения растущего грузооборота, увеличения объемов контейнерных перевозок (84% от общего количества речных портов расположено в европейской части страны). Предусматривается реализация мероприятий по строительству портовых терминалов и объектов инфраструктуры портов Азов и Ростов-на-Дону на принципах государственно-частного партнерства.

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта:

способность обрабатывать в порту Азов все типы судов класса "река-море" без ограничения их грузоподъемности;

существенный рост объемов перевалки грузов за счет увеличения пропускной способности порта на 6 млн тонн).

В целях повышения уровня безопасности мореплавания, единообразия требований к организации транспортного процесса в устьевых портах Азов и Ростов-на-Дону и соответствующего повышения их конкурентоспособности на международном рынке было принято решение об изменении статуса этих портов. В них создана необходимая инфраструктура, характерная для международных морских портов, осуществляется контроль за обеспечением безопасности мореплавания и соблюдением международных договоров Российской Федерации в области морского судоходства, контроль иностранных судов в рамках Парижского меморандума, а также российских судов, совершающих международные рейсы.

Наиважнейший вопрос - обеспечение безопасности судоходства. Для этого на внутренних водных путях России идет развитие системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства, автоматических идентификационных систем, электронных навигационных карт.

В рамках реализации ФЦП предусмотрено продолжение работы в первоочередном порядке в период до 2012 года на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации как стратегически важном и наиболее сложном участке внутренних водных путей.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Программный компонент задания и редактирования точки стояния НПУ
Назначение программы ПКт задания и редактирования точки стояния НПУ предназначен для задания и изменения координат точки стояния НПУ и отображения ее на ЦКМ. В соответствии со своим предназначением ПКт обеспечивает выполнение следующих функций: ввод и изменение значений координат точки стояния НПУ ...

Расчёт времени на погрузку – выгрузку
Время на погрузку вагонов в цехах рассчитывается по формуле: Тпогр = tпогр+tто+tко, где (8) tпогр – время на погрузку одного вагона, мин (8 мин на вагон в соответствии с инструкцией погрузки); tто – время на проведение технического осмотра вагонов, мин (20мин по ТРА); tко – время на проведение комм ...

Методы проверки
Общие требования. 1) Требования 1, 3, 12, 15 – 17, 19 – 21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов. 2) Требования 2, 22 проверяют визуально. Условия проведения испытаний. 1) Требования 4–11, 13, 14 проверяют при неработающем двигателе на специальном посту, обор ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru