Теоретические аспекты водного транспорта России

Транспортная аналитика » Логистика на водном транспорте России » Теоретические аспекты водного транспорта России

Страница 1

Водный транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

Основными документами, регулирующими деятельность внутреннего водного транспорта Российской Федерации, являются: Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (от 7 марта 2003 г. № 24-ФЗ) (ред. от 27.12.2009), постановление Правительства Российской Федерации "О преобразовании государственных предприятий водных путей и судоходных каналов Министерства транспорта Российской Федерации в государственные бассейновые управления водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации" (от 5 января 1995 г. № 12), Приказ Росстата от 07.02.2008 N 29 "Об утверждении статистического инструментария статистического наблюдения за деятельностью морского и внутреннего водного транспорта, осуществляемого Росморречфлотом "Сведения о приеме и передаче грузов в речных портах внутренним водным транспортом (Форма N 15-ВТ) , Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 909-р).

Морской транспорт

Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.

Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств.

Это связано с тем, что в отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж, или плавание вдоль своих берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж - плавание судов между портами России, лежащими в разных морских бассейнах, разделенных береговыми территориями других государств - имеет меньшее значение.

Морской транспорт по многим технико-экономическим показателям превосходит другие виды транспорта: морские перевозки на большие расстояния более дешевые; морские суда, особенно танкеры, отличаются самой большой единичной грузоподъемностью, а морские пути - практически неограниченной пропускной способностью; удельная энергоемкость перевозок невелика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный путь, и для хорошего бегуна, скатывающегося на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с использованием кривых энергетических высот hwхб=f(s) и hwопб=f(s). Остаточную энергетическую высоту, затраченную ...

Выбор метода контроля
При выборе метода контроля руководствуются следующими положениями: 1. выбор метода должен обеспечивать максимальную вероятность выявления поверхностных и подповерхностных дефектов; 2. обладать возможностью автоматизации; 3. выбранный метод должен быть экономически эффективным; Исходя из вышеприведе ...

Разработка бизнес - целей
Модернизация в данной работе будет осуществляться на русских автомобилях, автомобиль выбран не случайно, анализ спроса показал что марка ВАЗ является самой популярной в России. В работе СТО акцент будет сделан на долгосрочные перспективы, где главным будет удовлетворение потребностей клиента с помо ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru