Техника безопасности при ТО и ремонте

Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, долен хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и с наружи. Проход к двери должен всегда оставаться свободным.

Топливо смазочные и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с бортиками. Если бензин или растворитель разлился, не включайте и не отключайте свет (во избежание воспламенения от искры между контактами выключателя; электродвигатели и нагревательные приборы отключайте немедленно), проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте песком.

Промасленную ветошь храните отдельно, желательно в металлическом ящике (есть опасность ее самовозгорания!). Для освещения по возможности используйте изолированные от атмосферы (герметичные) светильники, желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизолированном полу (в смотровой канаве и т.д.).

При ремонте цепей электрооборудования или риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) снимайте клемму минусового провода с вывода аккумулятора.

Не открывайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Не отсоединяйте на работающей двигателе (а также при включённом зажигании) провода и приборы системы зажигания. Во избежание пожара не разбирайте систему питания и ее узлы, пока не остынет выпускной коллектор.

Берегите руки от попадания во вращающиеся привода. Особенно осторожно будьте с электровентилятором охлаждения двигателя: он включается даже при выключенном зажигании, если замкнуть контакты термодатчика. Поэтому все работы с ним производите только при обесточенной цепи питания электродвигателя.

Осторожнее работайте с алюминиевым радиатором – его пластины очень острые. Термические ожоги на горячем двигателе можно получить от радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выплеснувшейся охлаждающей жидкости ( или струи пара ), выпускного коллектора.

Не применяйте неисправный инструмент. Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Лучше тянуть ключ на себя, чем нажимать на него: так меньше риск получить травму.

Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками). Очки обязательны при работах с отрезной машинкой («болгаркой»), электроточилом, электролитом.

Для подъема автомобиля по возможности пользуйтесь взамен штатного домкрата ромбическим или гидравлическим: они более устойчивы и надёжны. Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находитесь под автомобилем. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садится в него, снимать или устанавливать двигатель, пружины подвески и т.п.), если под ним находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть.

Работайте только на ровной нескользкой площадке, под не выведенные колеса подкладывайте упоры.

При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода – ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража.

Похожие статьи:

Сборочно-разборочные операции
Общие правила разборки и сборки. Любой узел или агрегат автомобиля будет работать надежно только в том случае, если он правильно собран, с соблюдением всех необходимых условий и требований. Прежде всего, детали при сборке должны быте совершенно чистыми. Перед постановкой обязательно нужно вниматель ...

Расчёт площади мастерской
На плане ангара по техническому обслуживанию и диагностики взята площадь больше, чем получилась при расчётах, в связи с тем, что данное предприятие динамично развивается. Площадь зон и участков находят по формуле: FН=РО*FР м2 [12;26] где: FН – площадь участка. РО – количество производственных рабоч ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Отделение дороги состоит из 3х участков. Основное депо находится на станции Е, оборотное на станции В,И,Л. Участок Д-Е двухпутных и оборудован с АБ, участки Е- К и Е- Ж однопутные и оборудованы ПАБ. Пассажирские поезда на участке обслуживаются локомотивом серии ЧС- 7,а грузовые - локомотивами серии ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru