Работа пятиступенчатой коробки передач

Страница 2

Простая конструкция коробки передач, косозубые шестерни постоянного зацепления и синхронизаторы обеспечивают долговечную и бесшумную работу коробки передач. Ее обслуживание сведено к минимуму: проверке уровня и замене масла.

На автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она создана на базе четырехступенчатой коробки и отличается по внешнему виду формой задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала размещена пятая ступень. Введение дополнительной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счёт чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы двигателя.

Это в свою очередь, увеличивает долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пяти- и четырехступенчатой коробок одинаковые. Передаточное число пятой передачи – 0.82. В связи с тем, что пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе четырехступенчатой коробки, многие её детали имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы. Коробка передач так же трехвальная, то есть состоит из первичного, вторичного и промежуточного валов. Первичный вал идентичен с валом четырехступенчатой коробки.

Вторичный вал отличается своей задней частью, на которой расположены детали пятой ступени. Промежуточный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое отверстие для болта крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. Ведомые шестерни третьей, второй и первой передач, детали синхронизаторов, подшипники валов унифицированы с одноименными деталями четырехступенчатой коробкой передач.

Таким образом, конструкция деталей, расположенных в полости картера коробки, одинакова с четырехступенчатой коробкой. Детали пятой передачи и заднего хода расположены а полости задней крышки. Вместе с ведомой шестерней заднего хода на ведомом валу одной шпонкой крепится ступица муфты синхронизатора пятой передачи. За ступицей расположена упорная шайба и втулка, на которой вращается шестерня пятой передачи. Между втулкой шестерни и ведущей шестерней привода спидометра зажата маслоотражательная шайба.

Она уменьшает выброс масла в сторону сальника, улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике, т.к. нагрузка на задний конец вала увеличилась. На шлицах вала крепится фланец эластичной муфты. Все детали, расположены на вторичном валу, поджимаются гайкой, которая фиксируется стопорной шайбой.

На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель, а на конце вала центрирующее кольцо и ее стопорное кольцо. На шлицах промежуточного вала крепится стяжным болтом блок шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник. Блок шестерен имеет два венца.

Большой венец находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи. С малым венцом входит в зацепление промежуточная шестерня при включении задней передачи. Промежуточная шестерня расположена на оси, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой коробки. Изменена конструкция штока и вилки включения задней и пятой передач.

На штоке крепиться стопорным болтом двойная вилка – она входит в паз промежуточной шестерни заднего хода, другая – в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач.

На конце штока крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воздействует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В дальнейшем при изменении конструкции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки. В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины рычага, верхней и нижней шайб направляющей пластины, корпуса рычага переключения передач, блокировочной скобы заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины установлены подпружинные направляющие планки, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки включения III и IV передач.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Погрузчики с нагребающими лапами
Погрузчики с нагребающими лапами являются самоходными машинами, которые работают способом бокового захвата насыпного груза. В качестве рабочего захватного органа они оборудованы парой нагребающих лап, совершающих сложное вращательное движение около своих вертикальных осей, расположенных на конце кл ...

Расчет заработной платы руководителей, специалистов и служащих
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется (приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.07.2005 №210-Ц) путем умножения заработной платы водителей на коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль зараб ...

Расчет показателей графика движения поездов
Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда по участку без учета стоянки на промежуточных станциях. Участковая скорость- это средняя скорость движения поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях. Определение нормы участковой скорости участка Участковая скорость опре ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru