Работа пятиступенчатой коробки передач

Страница 1

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырехступенчатой коробки, поэтому схемы передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный на всех передачах переднего хода, за исключением пятой передачи и заднего хода, аналогичны с четырехступенчатой коробкой передач. То есть крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал и через шестерни и постоянного зацепления на промежуточный вал.

Блок шестерен промежуточного вала имеет постоянное зацепление с шестернями третьей, второй и первый передач вторичного вала. Поэтому они вращаются от промежуточного вала как при включенной, так и при выключенной передаче. Кроме того, вместе с промежуточном валом вращается блок шестерен, от большого венца которого вращение передается на шестерню пятой передачи.

Так как шестерни свободно посажены на вторичном валу, то при нейтральном положении рычага переключения передач ни одна из этих шестерен не передает крутящий момент на вторичный вал. При трогании автомобиля с места и преодолении тяжелых участков дороги включается I передача. При этом скользящая муфта, входя в зацепление с зубчатым венцом синхронизатора шестерни первой передачи, соединяет ступицу с шестерней. Крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал.

Передаваемый крутящий момент увеличивается в соответствии с передаточным числом первой передачи. При дальнейшем разгоне автомобиля переходят с первой передачи на вторую. В этом случае муфта соединяет ступицу с зубчатым венцом шестерни второй передачи, и крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал. Величина крутящего момента снижается и по сравнению с прямой передачей будет увеличена в 2,1 раза, скорость автомобиля увеличится.

При переходе на третью передачу скользящая муфта другого синхронизатора соединяет ступицу с венцом шестерни. Крутящий момент передается от шестерен через муфту и ступицу на вторичный вал. Величина крутящего момента несколько снижается, а скорость увеличивается. При включении четвёртой передачи муфта ходит в зацепление с зубчатым венцом ведущего вала, т.е. соединяет на прямую первичный и вторичный валы коробки передач.

В этом случае частота вращение первичного и вторичного валов будет одинаковой, и величина крутящего момента не изменяется. Эта передача называется прямой. При включении пятой передачи скользящая муфта соединяет ступицу с зубчатым венцом шестерни. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацеплении и на промежуточный вал.

От него на блок шестерен и от большого венца блока на ведомую шестерню пятой передачи, затем через муфту и ступицу на вторичный вал. При этом величина крутящего момента будет минимальной, а скорость максимальной. Задняя передача включается перемещением рычага переключения передач вправо, затем нажатием на него вниз и перемещением назад по ходу автомобиля. При этом промежуточная шестерня заднего хода входит в зацепление с малым венцом блока шестерен и с венцом шестерни заднего хода.

При перемещении промежуточной шестерни головка штока нажимает на шарик штока включателя и утапливает его. Цепь лампы света заднего хода замыкается, и сигнализирует белым цветом о включенной задней передаче. При включённой передаче, когда вращается вторичный вал, происходит передача вращения на ведущую шестерню привода спидометра. От нее вращение передается на ведомую шестерню привода спидометра и через пару косозубых шестерен на валик привода троса спидометра; трос приводит в действие спидометр.

Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом, которое заливается в количестве 1,55 л. При вращении валов и шестерен образуется масленый туман. Масло через радиальные отверстия в ведомых шестернях поступает к посадочным пояскам вторичного вала, на которых расположены эти шестерни. За счет каналов на этих поясках образуется масленая пленка, не допускающая прямого контакта металлических поверхностей шестерен и вала.

Герметичность картера коробки передач обеспечивается сальниками первичного и вторичного валов и уплотнительными прокладками, которые установлены между картером и нижней и задней крышками. Чтобы уменьшить напор масла на сальник вторичного вала, на валу устанавливается маслоотражательная шайба. Осевые усилия, возникающие при передаче крутящего момента через косозубые шестерни, воспринимаются шариковыми подшипниками валов, которые фиксируются в своих гнёздах установочными кольцами (промежуточный подшипник вторичного вала стопорной пластиной), а на валах пружинными шайбами и стопорными кольцами.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Организация и нормирование труда
На 1.12.2009г. на дистанции пути Новый Ургал списочная численность составляла 326 чел., из них работники с повременной оплатой 120 чел, со сдельной оплатой 206 чел. Расчетная численность на год -445 чел., без учета контингента на оказание услуг другим организациям. Среднесписочная численность за го ...

Технико-экономическая оценка проектных разработок
Коленчатый вал автомобиля является одной из самых дорогостоящих запасных частей. Поскольку вал в процессе эксплуатации постоянно находится под огромными нагрузками, имеет место довольно быстрый износ и выход из строя с невозможностью дальнейшей эксплуатации. На данный момент большинство из имеющихс ...

Анализ существующей системы То и ТР в ЗАО «АТ-Транспорт»
ЗАО «АТ-Транспорт» г. Выборга является одним из самых крупных автотранспортных предприятий ленинградской области, осуществляет перевозки, как по области, так и по территории Северо – Западного региона и стран СНГ. В послевоенные годы, являлась базовой конторой, по организации перевозок в интересах ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru