Так как в пункте технического обслуживания будет происходить мойка деталей, то отработанные моющие растворы необходимо сначала нейтрализовать, а затем их уже сливать в канализацию.
В Российской федерации охрана гидросферы, атмосферы и почвы регламентируется следующими государственными стандартами:
- ГОСТ 17.11.03-86;
- ГОСТ 17.22.03-87;
- ГОСТ 17.42.03-81;
Наибольшую опасность для окружающей среды могут принести следующие факторы:
- разлив на землю ТСМ;
- загрязнение воздуха при проведении сварочных работ;
- неправильная утилизация отходов производственной деятельности;
- попадания технологических стоков в реки и озера.
При работе на СПТО рекомендуется соблюдать следующие требования:
- работа на технике с отрегулированной топливной системой;
- не допускать выбросов отработанных газов с повышенным содержанием вредных веществ;
- мойку производить на специальных площадках, в специальных ваннах, установках, обеспечивающих сбор грязной воды, промывочной жидкости, её фильтрацию и многократное использование;
- строго соблюдать противопожарную безопасность;
- слив топлива, отработанных масел производить в специальные ёмкости, не допускающие утечек;
- места заправок ТСМ должны иметь упаковку, исключающую разливы жидкости за пределы этих площадок;
- использованная тара, ветошь, одноразовая ёмкость и т.д. подлежат уничтожению в специально отведенных местах;
- заправку ТСМ обеспечивать закрытым способом, не допуская разлива;
- после проведения ТО навести порядок на рабочем месте.
Рекомендуется сточные воды с участка наружной мойки от механических примесей и нефтепродуктов очищать в отстойнике, т.к. путём отстаивания вода будет очищаться от частиц, нефтепродуктов диаметром до 0,02мм и механических примесей диаметром до 0,01мм.
Скорость осаждения частиц определяем по формуле Стокса [13]:
V0 = [d02 · (j0 – jp) · q] / (18 · M),
где V0 – скорость оседания частиц, м/с;
d0 – диаметр частиц, м;
(j0 – jp) – разность плотностей частиц загрязнения и воды (принимаем для нефтепродуктов – 800 кг/м3, для механических примесей – 1000 кг/м3), кг/м3;
q – ускорение силы тяжести (q = 9,81 м/с2);
M – динамический коэффициент вязкости воды, кг/м·с (принимаем при температуре 4ºС, М=0,0183 кг/м·с)
Тогда для нефтепродуктов получаем:
V0 = [(2 · 10-5)2 · (800 – 1000) · 9,81] / (18 · 0,0183) = -2,4 · 10-6 м/с
Знак минус показывает, что частицы всплывают. Аналогично проводим расчёт для механических примесей и получаем:
V0 = 4,7 · 10-5 м/с
Т.к. скорость всплытия нефтепродуктов меньше, то дальнейшие расчеты ведём по ним. Время осаждения частиц определяем по формуле [13]:
t0 = H / (V0 · 3600),
где Н – высота всплытия, м; принимаем Н = 1,5 м [11]
t0 – время осаждения, ч
t0 = 1,5 / (2,4 · 10-6 · 3600) = 175,1 ч
Максимальный расход воды на мойке составляет 7 м3 в сутки.
Объём отстойника определяем по формуле [13]:
V = Qc · t0 / 24,
где V – объём отстойника, м3;
Qc – максимальный суточный расход воды, м3
V = 7 · 175,1 / 24 = 51 м3
Более мелкие частицы нефтепродуктов и механических примесей выделяем фильтрованием. Мы рекомендуем применить безнапорный фильтр из кварцевого песка диаметром до 2 м, толщиной 0,5м с поддерживающими слоем гравия толщиной 0,3м
Скорость фильтрования V = 7,5 м/с [13].
Минимальную площадь фильтра определим [13]:
Smin = Qч / V,
где Smin – минимальная площадь фильтра, м2;
Qч – часовой расход воды, м3/ч (Qч = 1 м3/ч [12])
Smin = 1 / 7,5 = 0,13 м2
Вода в отстойник поступает самотёком. Диаметр трубы определяется [13]:
D = (Qч · 278) / (3,14 · Vдоп),
где D – диаметр трубы, м;
Qч – часовой расход воды, м3/ч;
Vдоп – допускаемая скорость движения воды в трубе, м/с.
Пользуясь [13] определяем, что Vдоп = 0,75 м/с
D = (1 · 278) / (3,14 · 0,75) = 11мм
Для предотвращения засорения трубы, принимаем D = 50 мм
Потеря напора в трубе:
hγ = (Qч2 / K2) · l,
где hγ – потеря напора, м;
Qч – часовой расход воды, м3/ч;
K = 8,81 · 3,6 м3/ч – модуль расхода [13];
l – длина трубы, м; l = 10 м
hγ = [12 / (8,81 · 3,6)2] · 10 = 0,01 м
Можно сделать вывод, что уровень воды в отстойнике должен быть на 0,01 м ниже, чем на сливе.
Похожие статьи:
Рама
Рис. 235. Рама: 1 – рама в сборе; 2, 7, 12 – болты; 3, 9 – шайбы; 4 – съемная поперечина; 5, 8 – шайбы пружинные; 6 – гайка; 10 – брызговик двигателя левый; 11 – брызговик двигателя правый Рама автомобилей (рис. 235) состоит из двух лонжеpонов, соединенных между собой пятью попеpечинами. Для облегч ...
Трансмиссия автомобиля
Сцепление Устройство сцепления автомобиля ВАЗ-2108 1. Картер сцепления; 2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления; 3. Вилка выключения сцепления; 4. Подшипник выключения сцепления; 5. Нажимная пружина; 6. Ведомый диск; 7. Маховик; 8. Нажимной диск; 9. Шкала для проверки момента зажигания; 1 ...
Технология формирования, согласования и издания расписания движения
воздушных судов
Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии: · Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов; · Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ; · Издание внутреннего расписания движения ВС а ...