Для улучшения условий труда и предотвращения травматизма необходимо усилить контроль за соблюдением техники безопасности на всех уровнях рекомендуем ввести на предприятиях трехступенчатый контроль состояния охраны труда /23/.
Первая ступень – главный механик совместно с инженером по технике безопасности еженедельно проверяют рабочие места на соответствие требованиям безопасности. Недостатки фиксируются в специальном журнале и принимаются меры по их устранению.
Вторая ступень – заведующий гаражом с инженером по техники безопасности один раз в месяц проводят проверку оборудования, машин, механизмов и технологического процесса на соответствие требованиям безопасности.
Третья ступень – контроль проводит главный инженер с инженером по технике безопасности один раз в квартал инструктаж по технике безопасности на рабочих местах.
Большое внимание необходимо уделить обучению по охране труда и средствам наглядной агитации. Все рабочие места на ПТО должны быть аттестованы комиссией на соответствие требованиям охраны труда.
На пункте ТО основными производственными факторами, оказывающими отрицательное влияние на организм человека являются:
загазованность помещения выхлопными газами, испарением токсичных веществ;
повышенный уровень шума при работе автомобилей и оборудования;
недостаточная освещенность;
повышенная или пониженная температура воздуха в помещениях;
попадание токсичных веществ (моющих растворов, ГСМ и ТСМ) на кожу человека.
Для устранения факторов воздействия отрицательных влияний на организм человека в данном дипломе рассматриваются вопросы, связанные с производственной санитарией:
Установка для мойки малых по размеру деталей
Расчет освещения ПТО
Освещение на пункте ТО производим методом коэффициента использования светового потока. Размеры помещения 18*30*5 м. Потолки побелены, стены бетонные с окнами.
Принимаем для общего освещения светильники типа ПВЛМ – 2*60-01 с высотой подвеса Нр = 4,0м. Выбираем по таблице значение оптимального относительного расстояния Lопт = 1,7
Определяем наивыгоднейшее расстояние между светильниками L=Lопт·Нр=1,7·4=6,8 см. Определяем количество рядов светильников:
m = m = 3
Расстояние от стен до светильников L = (0.4:0,5)L, Lст = 0,4·6,8 = 2,72м
Расстояние между рядами светильников:
La =
Расстояние между светильниками в ряду:
Lв =
Количество светильников в ряду:
n1 = n=4 шт.
Находим уточненное значение Lв:
Lв =
Всего светильников для освещения помещения:
n = 3·n1 = 3·3 = 9
Индекс помещения:
i =
Коэффициент отражения стен и потолка:
ςст = 0,3; ςпот = 0.5; ςпола = 0,1
Коэффициент использования осветительной установки: ŋ = 0,488
По нормам освещенности принимаем Еmin = 50лк /18/ коэффициент направленности z = 1,2 и коэффициент запаса κ = 1,3.
Рассчитываем световой поток одной лампы:
Fлр
Выбираем ближайшую по потоку лампу ЛТБ – 220-60 напряжением 220В, мощностью 60 Вт, со световым потоком Fл = 900лм /16/.
Пересчитываем Ефакт = Emin -
Принимаем количество светильников типа ПВЛМ 2*60-0,1 в количестве 13 шт.
Установленная мощность на освещение:
Руст = n·Pл = 26·60 = 1560 Вт
Удельная мощность на освещение Руд = 1560/144 = 10.83 Вт/м2 является достаточной нормативной Руд = 2/20 Вт/м2
Все операции ТО, кроме прослушивания двигателя, должны выполняться после остановки автомобиля, при неработающем двигателе.
Наружная мойка машины должна проводиться на специальной площадке. Водитель при этом должен работать в рукавицах.
При ТО, в случае необходимости следует пользоваться переносной лампой напряжением не более 30В.
Прежде чем запустить двигатель и начать контрольно-регулировочные операции, необходимо убедиться, что рычаг перемены передач находится в нейтральном положении. При прослушивании двигателя и регулировочных операциях необходимо опасаться вращающихся частей.
Похожие статьи:
Расчет площадей
Расчет площадей зон ТО и ТР. Ориентировочно площадь зоны ТО и ТР определяется по формуле Fз = КПЛ*FА*Х, (1.33) где Кпл- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования Кпл=5. Fa - площадь занимаемая автомобилем (м2). Для FА = 16,8м2 Х - расчетное число постов в зоне. Таблица 1.11 – Расчет п ...
Определение
общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: , чел.-ч. (35) 0,16 39791 =6367 чел.-ч Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: , чел.-ч (36) 2653 + 795 =6101 чел.-ч где TСПР(1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч. Годовая т ...
Расчет основного удельного
сопротивления движению отцепа
охб Масса очень хорошего бегуна (ОХБ) принимается равной 80-100 т (в зависимости от требований методики). В данном случае рассчитывается w0 =f(qохб=80 т). ...