Конструирование стенда упрочнения галтелей шеек коленчатого вала

Страница 1

Эскиз стенда

Рис. 4.1 - Приспособление

Технические условия на изготовление:

1. Материал – лист 3-5 мм, сталь 08 кп (ГОСТ 8075 – 81);

2. Риски, вмятины, царапины глубиной более 0,2 мм не допускаются;

3. Края кольца притупить кругом фаской 0,2х 45;

4. Разностенность детали не должна превышать 0,1 мм.

Прихваченная, к шейкам чугунного коленчатого вала, оболочка должна плотно прилегать к поверхности шейки, в местах неплотного приле­гания происходит несплавление слоя с основным металлом, образуются поры и трещины.

Экспериментальная проверка разнообразных приспособлений для прижатия оболочек к шейкам во время прихватки позволила выбрать наибо­лее простое и надежное из них – разъемное металлическое кольцо, облицо­ванное внутри резиной толщиной 5 – 6,5 мм [3]. При помощи разъемного кольца можно прижимать оболочки к шейкам вала вручную, используя клещи [3] и слесарную струбцину.

Разрабатываемый стенд должен удовлетворять нескольким требованиям:

Удобство в работе и обслуживании.

Малые габаритные размеры.

Низкая цена комплектующих.

Приспособление должно обеспечить полное устранение всех геометрических погрешностей токарных операций полной обкаткой по поверхности шейки вала.

Для удобства работы на сварочных операциях целесообразно применить верхнюю загрузку чугунного коленчатого вала в приспо­собление.

Из трех наиболее распространенных видов приводов: электри­ческого, гидравлического и пневматического наименьшие габаритные размеры имеет пневмопривод. Преимуществом пневмо- и гидроприво­дов по сравнению с электрическим является возможность воспроизве­дения поступательного движения без каких-либо передаточных меха­низмов.

По сравнению с гидравлическими пневматические приводы обладают следующими преимуществами: их исполнительные устрой­ства имеют более низкую стоимость, возвратные линии значительно короче, так как воздух может быть удален в атмосферу из любой точки системы. Наличие неограниченного запаса воздуха в качестве рабочего тела также способствует широкому распространению пнев­моустройств. Вместе с тем пневматические приводы при равных габа­ритах с гидравлическими развивают меньше усилия, что объясняется более высоким давлением жидкости в гидравлических приводах [25].

Исходя из того, что от качества прижатия оболочек к чугунному коленчатому валу зависит качество наплавочных работ, а также в целях механизации процессов обжатия оболочек в настоящем дипломном проекте решается задача разработки стенда для обжатия и последующей прихватки защитной металлической оболочки к коленчатому валу. Одним из вариантов решения этой проблемы может быть применение рычажной схемы стенда.

Окончательно принимаю стенд с верхней загрузкой чугунного коленчатого вала, рычажной схемы передачи усилия сжатия, с использованием пневмопривода.

Последовательность работы стенда:

Коленчатый вал устанавливается с угловым смещением в центросместителях на станке. Приспособление подводится сверху и устанавливается на вал, таким образом ролики попадают на противоположные друг другу галтели. Шток пневматической камеры и сама камера производит давление на рычаги 2 который крепятся на раме 7 посредством кронштейнов 3. После чего вал приводится в движение и происходит накатка шеек и упрочнение галтелей. После обкатки выпускают воздух из пневматической камеры, поднимают приспособление вверх и снимают его с вала.

Расчет основных параметров стенда

Для качественного прилегания защитной металлической оболочки к чугунному коленчатому валу требуется усилие, сжимающее резиновую прокладку, облегающую оболочку, на 1 мм [3].

Усилие сжатия получено из закона Гука:

,

где - перемещение (сжатие) резины. Принято = 0,001 м.

L – толщина резины. Принято L = 0,006 м.

Е – модуль упругости резины. Принято для СКС - 30 Е = 8,4 МПа [26 стр. 166].

– усилие сжатия, Н.

А – площадь резины, .

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Продажи
Емкость мирового автомобильного рынка растет год от года. Не стал исключением и год прошедший. Продажи новых автомобилей по данным OICA выросли на 2,5% и составили 62,6 млн штук. Легковые автомобили составляют из этого числа 46,6 млн. Европа продолжает оставаться одним из самых емких автомобильных ...

Структура транспортного цеха ОАО «Павловский Машзавод»
Данные даны за 2008-209 года. Руководителем транспортного цеха ОАО «Павловский Машзавод». является начальник, который в свою очередь имеет следующих подчиненных: механик цеха; диспетчер цеха; механик организует и контролирует работу: водителей; слесаря; кладовщика; уборщицы. Организационная структу ...

Определение тонно-километровой работы на отделении дороги
Расчёт работы в тонно-километрах брутто для груженых вагонов определяется по формуле: (4.1) где ‑ т-км брутто груженых вагонов; ‑ т-км нетто; ‑ т-км тары груженых вагонов. Рассчитаем т-км нетто, учитывая что, средняя динамическая нагрузка для направления А-В составляет 44 т/ваг, а ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru