Расчет и выбор режимов восстановления и механической обработки

Страница 1

При черновом шлифовании производится большой съем металла, что неизбежно приводит к появлению внутренних напряжений. Чтобы избежать деформаций вала обработку шеек коленчатых валов необходимо производить в следующей последовательности:

Предварительное шлифование шатунных шеек;

Предварительное шлифование коренных шеек;

Зенкование отверстий масляных каналов;

Окончательное шлифование шатунных шеек;

Окончательное шлифование коренных шеек;

Полирование шеек.

В любом другом порядке шлифования вал деформируется, и соосность коренных шеек нарушается, в связи с этим приходится вводить дополнительную правку чугунного коленчатого вала.

Величина припусков найдена расчетно-аналитическим методом [15].

Расчет начат с нахождения припуска на чистовое шлифование.

Расчетный минимальный припуск:

где - высота микро неровностей;

- толщина дефектного слоя;

- суммарное отклонение расположения обрабатываемой поверхности.

- погрешность установки. При обработке в центрах = 0.

где - отклонение оси от прямолинейности;

- погрешность центрирования;

чугунный коленчатый вал двигатель

где - удельная кривизна детали. Для чистового шлифования принято =0,05 мм;

L – длина заготовки, мм. Принято L=710 мм.

Все данные для расчетов (Rz, TD, h) взяты из [15 табл. 2,3 стр. 4]

мм;

мм;

мм;

мм;

Расчетные минимальные размеры определены путем прибавления соответствующего расчетного припуска:

где - минимально допустимый диаметр коренной шейки на чистовой операции, = 54,987 мм;

-минимально допустимый размер коренной шейки на черновой операции.

мм;

Допуск на размер данного перехода составляет 0,2 мм, поэтому округляем до 55,6 мм;

,

мм;

Припуск на черновое шлифование:

мм;

мм;

мм;

мм;

мм;

Допуск на размер данного перехода составляет 1,1 мм, поэтому округляем до 71,8 мм.

мм;

Полученные данные заносим в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Расчет припусков и промежуточных размеров для шатунных шеек чугунного коленчатого вала произведено аналогично коренным. Результаты вычислений вносим в табл. 3.6.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала
Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120-3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120-3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ. 1. Проверка датчика фаз 21110-3706040 1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжен ...

Проект производственного участка
На производстве и в строительстве возникают проблемы, связанные с демонтажем деталей, плотно насаженных на вал или вмонтированных в поверхность. При демонтаже посаженных с натягом деталей необходимо избежать повреждения как самих этих деталей, так и других частей механизма, т.к. это может привести ...

Составление операционно-технологической карты ТО-1 автомобиля Зил 43362
Операционно-технологическая карта состоит из семи столбцов. Она представлена на формате А4 на стандартном бланке МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (форма 1). В первом столбце указывают номер операции. Во втором столбце – наименование и содержание операции (работы). Данную часть заполняют на основании Положен ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru