При черновом шлифовании производится большой съем металла, что неизбежно приводит к появлению внутренних напряжений. Чтобы избежать деформаций вала обработку шеек коленчатых валов необходимо производить в следующей последовательности:
Предварительное шлифование шатунных шеек;
Предварительное шлифование коренных шеек;
Зенкование отверстий масляных каналов;
Окончательное шлифование шатунных шеек;
Окончательное шлифование коренных шеек;
Полирование шеек.
В любом другом порядке шлифования вал деформируется, и соосность коренных шеек нарушается, в связи с этим приходится вводить дополнительную правку чугунного коленчатого вала.
Величина припусков найдена расчетно-аналитическим методом [15].
Расчет начат с нахождения припуска на чистовое шлифование.
Расчетный минимальный припуск:
где - высота микро неровностей;
- толщина дефектного слоя;
- суммарное отклонение расположения обрабатываемой поверхности.
- погрешность установки. При обработке в центрах = 0.
где - отклонение оси от прямолинейности;
- погрешность центрирования;
чугунный коленчатый вал двигатель
где - удельная кривизна детали. Для чистового шлифования принято =0,05 мм;
L – длина заготовки, мм. Принято L=710 мм.
Все данные для расчетов (Rz, TD, h) взяты из [15 табл. 2,3 стр. 4]
мм;
мм;
мм;
мм;
Расчетные минимальные размеры определены путем прибавления соответствующего расчетного припуска:
где - минимально допустимый диаметр коренной шейки на чистовой операции, = 54,987 мм;
-минимально допустимый размер коренной шейки на черновой операции.
мм;
Допуск на размер данного перехода составляет 0,2 мм, поэтому округляем до 55,6 мм;
,
мм;
Припуск на черновое шлифование:
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
Допуск на размер данного перехода составляет 1,1 мм, поэтому округляем до 71,8 мм.
мм;
Полученные данные заносим в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Расчет припусков и промежуточных размеров для шатунных шеек чугунного коленчатого вала произведено аналогично коренным. Результаты вычислений вносим в табл. 3.6.
Похожие статьи:
Анализ и оценка элементов конструкции подвески автомобиля
Рычажно-телескопическая подвеска передних колес автомобиля —качающаяся свеча (рис. 17) обеспечивает незначительные изменения колеи, развала и схождения колес, при этом замедляется изнашивание шин, улучшается устойчивость автомобиля. Подвеска имеет один поперечный рычаг внизу, ее основной элемент — ...
Производственные фонды АТП
Производственные фонды включают стоимость основных фондов (зданий, сооружений и т.д. срок службы больше года) и оборотных средств в качестве норматива оборотных средств. Капитальные вложения в строительство, реконструкцию, модернизацию производства включается в баланс предприятия, выступая как осно ...
Описание междугородних дорог I и II категории
К I и II категориям отнесены дороги, имеющие капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), по которым возможно движение колесных транспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т. Они имеют широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные продольные уклоны (3–4 %), ...