Проектирование технологического процесса восстановления чугунного коленчатого вала двигателя Volkswagen AHL

Транспортная аналитика » Реконструкция участка по восстановлению коленчатых валов легковых автомобилей на базе ЗАО "АТ-Транспорт" » Проектирование технологического процесса восстановления чугунного коленчатого вала двигателя Volkswagen AHL

Страница 1

Для осуществления качественных наплавочных операций требуется произвести подготовку ремонтных поверхностей мойкой. Грязь, жировые и масляные пленки при сварочных и наплавочных работах приводят к образованию пор и трещин. Часто поступающие в ремонт валы из-за больших нагрузок испытываемых во время эксплуатации имеют повышенную деформацию. Для исправления этого дефекта требуется предусмотреть операцию правки. Шлифовку коренных шеек вала производят в центрах станка. Выполнения технологических требований по биению коренных шеек, каждый переход шлифовки производят за одну установку в центрах станка. Для этого в технологический процесс введена операция правки центровых фасок. Защитные оболочки устанавливаются на подготовленные поверхности шеек вала. Шейки вала должны иметь шероховатость не ниже Ra 1,25. Для этого шейки вала шлифуют на 1 мм меньше последнего ремонтного размера. Закрепление оболочек к шейкам вала производят сваркой. После закрепления оболочек требуется наплавить галтели шеек и после этого наплавить шейки вала. Обработку шеек вала под ремонтные размеры производят за два раза, черновым и чистовым шлифованием. Обработка отверстий масляных каналов производится перед чистовым шлифованием, чтобы не испортить номинальные размеры на слесарных операциях. При необходимости готовые коленчатые валы не прошедшие операцию контроля по биению коренных шеек правят на прессе. Для этого в технологическом процессе должна быть предусмотрена повторная операция правки. Восстановление номинальных размеров фланца маховика, шейки под шкив вентилятора и резьбы в отверстии под храповик производят токарным и слесарным способом. Для выполнения технических требований по шероховатости Ra 0,32 шейки коленчатых валов полируют. Для удаления жировых и масляных пленок, а также грязи и стружки коленчатые валы моют. Для предотвращения появления следов ржавчины коленчатые валы консервируют смазкой.

Технология восстановления чугунных коленчатых валов двигателя Volkswagen AHL автоматической наплавкой под легирующим флюсом по оболочке приведена в табл. 3.3.

Таблица 3.3 - Технология восстановления чугунного коленчатого вала

№ Перехода

Наименование операции, перехода

Оборудование, инструмент

1 Мойка

Промыть коленчатый вал в горячем растворе каустической соды

Моечная машина

2 Слесарная

1

Установить коленчатый вал в тиски

2

Отвернуть пробки грязеуловителей

Верстак слесарный

3

Снять и перевернуть коленчатый вал

тиски, ключи

4

Повторить переход 2 для остальных шатунных шеек

5

Снять деталь

3 Очистка грязеуловителей

1

Установить коленчатый вал в тиски

Верстак слесарный

2

Выбить грязь из двух грязеуловителей

тиски, ключи

3

Перевернуть коленчатый вал

4

Выбить грязь из двух оставшихся грязеуловителей

Металлический ерш

5

Снять деталь

6

Поставить коленчатый вал на установку для промывки грязеуловителей

Установка для

промывки грязеуловителей.

7

Промыть грязеуловители

8

Снять деталь

4 Мойка

Промыть коленчатый вал в горячем растворе каустической соды

Моечная машина

5 Контроль

1

Установить коленчатый вал первой и пятой коренными шейками на призмы

Контрольная плита

2

Проверить биение третьей коренной шейки и при биении более 0,2 мм красить красной краской; такой вал подлежит правке на прессе

Призмы, индикатор, краска, кисть

3

Снять деталь

6 Правка

2

Вынуть вал из печи и установить вал первой и пятой коренными шейками на призмы пресса

Призмы, индикатор

3

Проверить биение третьей коренной шейки и выправить вал до биения не превышающего 0,2 мм

Пресс

4

Снять деталь

7 Центровка

1

Установить вал фланцем в патрон, а шейку под шестерню в люнет

Токарный станок, патрон 3х кулачковый

2

Выставить вал, обеспечив биение третьей коренной шейки не более 0,2 мм

Люнет, индикатор

3

Проверить резцом центровую фаску под углом 30 на глубину 3 мм

Резец ВК 8

4

Снять деталь

8 Шлифование шатунных шеек

под наплавку

1

Установить вал в центросместители по 1 и 4 шатунной шейкам

Кругло-шлифовальный станок

2

Шлифовать 1 и 4 шейки до диаметра 57,5 мм

Центросмесители

3

Повторить переходы 1 и 2 для 2 и 3 шатунных шеек

Шлифовальный круг

4

Снять деталь

ЭСТ-25 (60) К

9 Шлифование коренных шеек под наплавку

1

Установить вал в центра станка

Кругло-шлифовальный станок

2

Шлифовать все коренные шейки до диаметра 67,5 мм

Центра

3

Снять деталь

Микрометр 50-75 мм

10 Прихватка оболочек к коренным шейкам

1

Надеть оболочку на 1 шейку вала

Металлическая

2

Вставить вал с оболочкой в зажимные кольца стенда

оболочка

3

Выставить оболочку

Стенд для зажима

4

Опустить вал

Полуавтомат А547р

5

Включить пневмокамеру

6

Прихватить оболочку

7

Выключить пневмокамеру

8

Поднять вал

9

Повторить переходы 1 - 8 для остальных коренных шеек

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Сетевой график
Современные проекты порой очень сложны и включают в себя сотни и тысячи работ, выполняемых разными специалистами и внешними подрядчиками. Поэтому без планирования здесь не обойтись. Сетевое планирование – набор методов, который предназначен для управления расписанием проекта. Его основной инструмен ...

Анализ состояния организации и управления производством в ООО "Ивавтотранс"
Одной из основных задач технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка и его работоспособностью, поэтому одной из важнейших функций специалиста является управление. Методы и средства управления з ...

Особенности работы тяговых сетей
Работа тяговых сетей отличается от работы других систем электроснабжения рядом существенных особенностей. Для трамвая и троллейбуса в соответствии с ГОСТ 6962-75 установлено номинальное напряжение 600 В с допустимыми отклонениями на токоприемнике электроподвижного состава в наибольших значениях до ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru